После вчерашней серии не совсем обычных материалов возвращаемся к более традиционным (во всех смыслах))) новостям.
Как уже писал ранее, Норвегия все-таки
закупила для нужд своих сухопутных войск небольшую партию индивидуальных систем воздушной разведки (ИСВР)
PD-100 со свехмалыми БЛА "Блэк Хорнет" и начала
подготовку операторов этих систем.
Одновременно с этим сайт
Teknisk Ukeblad сообщает, что как и анонсировалось
еще несколько лет назад, сверхмалые БЛА PD-100 "Блэк Хорнет-2" также могут быть в перспективе интегрированы в состав штатного оборудования модернизированных БМП CV90 в рамках так называемой VRS-концепции (Vehicle Reconnaissance System - система освещения обстановки боевых машин).
Новые БМП CV9030N (Mk III) производятся для СВ Норвегии шведской компанией BAE Systems Hägglunds. Всего заказано 144 машины, первые двенадцать из них поставлены в войска в сентябре прошлого года.
Демонстрация возможностей БЛА PD-100, интегрированного на CV90 (район Bahn, июнь с.г.)
Задачей интегрированного в БМП беспилотника будет предоставление экипажу визуального обзора пространства вне поля зрения традиционных средств наблюдения.
- Мы считаем, что необходимость такого БЛА в качестве бортового датчика для машины перевозки пехоты, по меньшей мере, равна необходимости в таком средстве при действиях спешившегося подразделения в бою. Речь идет о предоставлении возможности видеть то, что находится за холмом впереди по ходу движения, на крыше или за углом стены следующего здания на улице. Командир БМП в любую секунду может самостоятельно поднять в воздух дрон, не будучи зависимым от решения начальников или органов контроля над воздушным пространством, - объясняет в своем интервью TU Гудмунд Къерхейм (Gudmund Kjærheim), директор компании Prox Dynamics.
- К настоящему времени разработаны различные варианты отличных оптических средств и других датчиков для боевых машин, но у них всех тот общий недостаток, что действуют они только в "прямой видимости", - говорит Къерхейм.
А еще их эффективность снижается в тумане, дожде и в снегу. Единственный способ в таких условиях надежно идентифицировать объект - подобраться к нему как можно ближе. И при помощи БЛА это можно сделать, не подвергая себя опасности.
Однако интеграция БЛА в такую современную боевую машину, как БМП CV90 - довольно сложный процесс, потому что предполагает сопряжение с уже существующей аппаратурой автоматизированной системы управления боем (BMS - Battlefield Management System).
Компании Prox Dynamics и BAE Systems совместно проанонсировали запуск VRS-концепции на выставке Eurosatory в Париже в начале июня, а затем впервые публично продемонстрировали отдельные ее технологии в Чехии под названием Battle View 360.
- У нас есть много клиентов, которые ищут решения для задач автономного сбора информации и способности повысить дальность действия датчиков. Очевидно, что с этой точки зрения "Блэк Хорнет"является очень привлекательным решением, - говорит Рой Вернер Русс (Roy Werner Russ), руководитель отделения BAE Systems Hägglunds в Норвегии.
Другой перспективной технологией для VRS-концепции Battle View 360 является так называемая "дополненная реальность" (AR - Augmented Reality). В этом направлении BAE Systems Hägglunds также сотрудничает с другой норвежской компанией Augmenti, разрабатывающей систему под названием Aware, с перспективой последующего ее внедрения на платформах CV90 и BvS10 шведского производства.
Но
про АСУБ,
дополненную реальность и прочий норвежский военный "Хай-Тек" как-нибудь в другой раз.
Click to view