"Летающий бинокль" для норвежских БМП

Jul 08, 2016 12:47

После вчерашней серии не совсем обычных материалов возвращаемся к более традиционным (во всех смыслах))) новостям.



Как уже писал ранее, Норвегия все-таки закупила для нужд своих сухопутных войск небольшую партию индивидуальных систем воздушной разведки (ИСВР) PD-100 со свехмалыми БЛА "Блэк Хорнет" и начала подготовку операторов этих систем.

Одновременно с этим сайт Teknisk Ukeblad сообщает, что как и анонсировалось еще несколько лет назад, сверхмалые БЛА PD-100 "Блэк Хорнет-2" также могут быть в перспективе интегрированы в состав штатного оборудования модернизированных БМП CV90 в рамках так называемой VRS-концепции (Vehicle Reconnaissance System - система освещения обстановки боевых машин).

Новые БМП CV9030N (Mk III) производятся для СВ Норвегии шведской компанией BAE Systems Hägglunds. Всего заказано 144 машины, первые двенадцать из них поставлены в войска в сентябре прошлого года.



Демонстрация возможностей БЛА PD-100, интегрированного на CV90 (район Bahn, июнь с.г.)

Задачей интегрированного в БМП беспилотника будет предоставление экипажу визуального обзора пространства вне поля зрения традиционных средств наблюдения.

- Мы считаем, что необходимость такого БЛА в качестве бортового датчика для машины перевозки пехоты, по меньшей мере, равна необходимости в таком средстве при действиях спешившегося подразделения в бою. Речь идет о предоставлении возможности видеть то, что находится за холмом впереди по ходу движения, на крыше или за углом стены следующего здания на улице. Командир БМП в любую секунду может самостоятельно поднять в воздух дрон, не будучи зависимым от решения начальников или органов контроля над воздушным пространством, - объясняет в своем интервью TU Гудмунд Къерхейм (Gudmund Kjærheim), директор компании Prox Dynamics.

- К настоящему времени разработаны различные варианты отличных оптических средств и других датчиков для боевых машин, но у них всех тот общий недостаток, что действуют они только в "прямой видимости", - говорит Къерхейм.

А еще их эффективность снижается в тумане, дожде и в снегу. Единственный способ в таких условиях надежно идентифицировать объект - подобраться к нему как можно ближе. И при помощи БЛА это можно сделать, не подвергая себя опасности.

Однако интеграция БЛА в такую современную боевую машину, как БМП CV90 - довольно сложный процесс, потому что предполагает сопряжение с уже существующей аппаратурой автоматизированной системы управления боем (BMS - Battlefield Management System).

Компании Prox Dynamics и BAE Systems совместно проанонсировали запуск VRS-концепции на выставке Eurosatory в Париже в начале июня, а затем впервые публично продемонстрировали отдельные ее технологии в Чехии под названием Battle View 360.

- У нас есть много клиентов, которые ищут решения для задач автономного сбора информации и способности повысить дальность действия датчиков. Очевидно, что с этой точки зрения "Блэк Хорнет"является очень привлекательным решением, - говорит Рой Вернер Русс (Roy Werner Russ), руководитель отделения BAE Systems Hägglunds в Норвегии.

Другой перспективной технологией для VRS-концепции Battle View 360 является так называемая "дополненная реальность" (AR - Augmented Reality). В этом направлении BAE Systems Hägglunds также сотрудничает с другой норвежской компанией Augmenti, разрабатывающей систему под названием Aware, с перспективой последующего ее внедрения на платформах CV90 и BvS10 шведского производства.

Но про АСУБ, дополненную реальность и прочий норвежский военный "Хай-Тек" как-нибудь в другой раз.

image Click to view




nettverks-basert forsvar (nbf), cv90, prox dynamics, БЛА, c4isr, BAE Systems Hägglunds, Норвегия, cv9030n, situation awareness, network centric warfare, battlefield management system (bms), Прокс Дайнемикс, forsvaret, Блэк Хорнет

Previous post Next post
Up