Новосибирск - Чита - Новосибирск за 21 771 рубль.

Mar 23, 2010 10:28

Решил обратиться в ФАС РФ по поводу космической цены на данном направлении.

  1. Моё обращение
  2. Первый ответ из ФАС России
  3. Первый ответ из Новосибирского УФАС
  4. Второй ответ из Новосибирского УФАС
  5. Третий ответ из Новосибирского УФАС (о возбуждении дела)
  6. Четвёртый ответ из Новосибирского УФАС (об отложении рассмотрения дела)
  7. Пятый ответ из Новосибирского УФАС
  8. Арбитражный суд отменил решение УФАС
  9. Попытка Тулеева (кто равнее?)
Сам текст обращения:

Руководителю ФАС России Артемьеву Игорю Юрьевичу
От гражданина России Братухина Андрея Александровича

Обращение.
Здравствуйте! Я, как гражданин России, прошу Вас разобраться с необоснованно высокими тарифами ОАО «Авиакомпания «Сибирь» на полёты по направлению Новосибирск - Чита - Новосибирск. Данный перевозчик является монополистом на этом направлении и имеет очень высокий тариф. Стоимость перелёта по указанному маршруту на одного человека туда/обратно составляет 21 771 рубль (20400 цена билета 840 таксы 531 невозвратный сервисный сбор) на 6 марта 2010 года. Причём на сайте авиакомпании предполагается наличие более дешёвых билетов по тарифу POlly, но их никогда нет в продаже даже на рейсы в конце года. Предполагаю, что по данному тарифу вообще не ведётся продажа в этом направлении. Таким образом, обозначенная стоимость в 21 771 рубль является минимальной, в то время как год назад минимальная цена составляла около 14 тыс. рублей, что означает наценку за год около 50 %.
Я предполагаю, что это является основанием для проверки ОАО «Авиакомпания «Сибирь» на оправданность данных тарифов при монопольной деятельности на описываемом направлении.
При этом, если сравнивать цену маршрута Новосибирск - Чита - Новосибирск (2 тыс. км) с равнозначными по протяжённости маршрутами в ЕС, например, Прага - Лиссабон - Прага (2,2 тыс. км) авиакомпании TAP Portugal, то мы получаем цену в 5 701 CZK (около 9 тыс. рублей). Мне кажется, что более чем двухразовое завышения тарифа на том же направлении вряд ли может быть оправдано, т. к. в России цены топлива должна быть дешевле (в ЕС добывают собственной нефти меньше собственных потребностей), цена рабочей силы дешевле (в силу более низкого уровня оплаты труда). И как показывает направление Новосибирск - Москва - Новосибирск, цены действительно могут быть дешевле, т. к. при протяжённости этого маршрута около 2,8 тыс. км цены на нём начинаются от 8 тыс. рублей. Можно предположить, что занятость мест на данном направлении низкая, что и вызвало высокие цены, но «Сибирь» выполняется 2 рейса в неделю на самолётах Boeing 738-800, вместимостью 160 человек, притом, что авиакомпания располагает менее вместительными самолётами Airbus A319-100, вместимостью 128 человек. К тому же можно было бы уменьшить количество рейсов до одного в неделю. Этого не произошло, что может косвенно свидетельствовать о том, что с занятостью мест всё в порядке.
Прошу Вас разобраться в данной ситуации и принудить авиакомпанию к снижению тарифов на монопольном направлении до разумных.
Спасибо! До свидания!

Обращение отправил 10 марта 2010 заказным письмом. Буду ждать результата.
Ещё на всякий случай сделал screenshot'ы страниц с ценами на билеты. Их можно посмотреть здесь.

30/05/2010 23:25
Мне наконец-то пришла весточка из ФАС РФ. 27 мая 2010 года мне пришло письмо. С письмом и конвертом можно ознакомиться здесь. Краткий смысл письма заключается в том, что за 2 месяца они смогли только решить, что моё обращение необходимо направить в Новосибирский УФАС России под руководством Гаврилова Сергея Григорьевича. Письмо подписал некий Голомолзин А. Н., возможно это заместитель руководителя ФАС России.
Тем не менее я уже купил билет, который мне обошёлся почти во столько же сколько и добраться из Праги в Новосибирск, а это в 2 раза дальше.
Теперь ждать следующего ответа через пару месяцев.

18/07/2010 12:28
После отпуска нашёл в ящике ответ уже из Новосибирского УФАС от зам. руководителя управления А. А. Ельчанинова. Отсканированное письмо лежит там же. Ответ помечен, как "Промежуточный ответ". В нём сообщается, что срок рассмотрения моего обращения продлён до 25 июля 2010 года и в принципе всё. На конверте новосибирские почтовые штампы от 30 июня 2010 года, само письмо датировано 25 июня 2010 года.

11/08/2010 07:03
Вчера получил второй ответ из Новосибирского УФАС, но в этот раз уже от зам. руководителя управления А. Г. Швалова. Ответ так же помечен, как "Промежуточный ответ". В нём так же сообщается, что срок рассмотрения продлён до 25 августа 2010 года. Отсканированные версии доступны в галереи. Письмо датируется 23 июля, на конверте печать новосибирской почты от 3 августа и доставлено оно было 10 августа. Получается самый длинный путь письмо прошло от стала зам. руководителя до почтового отделения...

27/09/2010 07:47
В пятницу 24 сентября получил третье письмо из Новосибирского УФАС. На этот раз толще обычного. Само письмо датированно 3 сентября 2010 года. Получается шло ровно 3 недели. Письмо содержит 3 документа:
  • Копию приказа №323 от 25 августа 2010 года "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" подписанный руководителем управления Гавриловым С. Г.
  • Копию "Определения о назначении дела №02-01-39-10-10 о нарушении антимонопольного законодательство к рассмотрению"
  • Письмо мне и гендиректору ОАО "Авиакомпания "Сибирь"
Конверт и тексты, как обычно в галереи.
В кратце, меня обеспокоил тот факт, что в Определении рассмотрение дела, на которое меня пригласили, было назначено на 17 сентября, т. е. через 3 недели после подписания самого Определения и через 2 недели после того, как письмо оказалось на "Почте России". То есть председатель Комиссии (зам. руковолителя управления) Ельчанинов А. А. предполагал, что за 2 недели письмо дойдёт мне в Прагу, затем я куплю срочно билеты или оформлю доверенность и отправлю её в Новосибирск. Не буду писать о злом умысле, но как минимум это было наивно. Повторюсь, что письмо дошло только за 3 недели, никаких шансов не было, чтоб приехать самому или назначить представителя.
Как прошло рассмотрение пока не сообщается.

19/10/2010 12:44
В понедельник 18 октября получил очередной ответ из Новосибирского УФАС. Письмо содержит только копию "Определения об отложении рассмотрения дела №02-01-39-10-10". В нём говориться, что комиссия установила отложить рассмотрение дела на 7 октября (при том что письмо получил 18) и содержится требования к "Сибири" предоставить подтверждение проведения специальной акции на тарифы WSALERT (по цене 14 тыс. рублей) и перечень издержек, влияющих на стоимость тарифа, а также их удельные веса в стоимости тарифа и рост данных издержек за период 2009 года. Документ подписан председателем комиссии Ельчаниновым А. А. и членами комиссии Даниленко Г. Н. и Салтевским В. А. Документ датирован 17 сентября, а копия 21 сентября. На конверте стоит отметка новосибирской почты - 23 сентября. Таким образом в этот раз письмо дошло за 25 дней!!! Рекорд кажется. Конверт и письмо доступны, как обычно, в галереи.

12/11/2010 21:19
Сегодня, в пятницу 12 ноября пришёл новый ответ из Новосибирского УФАС. Письмо состоит из 13 страниц. Содержит много информации. В понедельник постараюсь сделать копии и разместить в галереи и сделать краткое описание, если такое получится.

23/11/2010 22:18, ну сейчас не понедельник, но был занят. Письмо с конвертами выложено в галерею, замечу, что письмо находится на второй странице галереи. В письме помимо множества цифр лично я обратил внимание на следующее забавное заявление от имени ОАО "Авиакомпания "Сибирь":
... не установлено, является ли заявитель реальным физическим лицом, либо это некий вымышленный персонаж, заявление от имени которого написано конкурентами ОАО "Авиакомпания "Сибирь"...

Так же ещё одно сравнение:
... в среднем по авиакомпании доходная ставка на пассажирокилометр составила 8,5 центов, т. е. 2,5 рубля. Если сравнить аналогичные показатели западных авиакомпаний, то нетрудно заметить, ОАО "Авиакомпания "Сибирь" находится на уровне тарифов low cost...

"Сибирь" круто посчитала этот показатель по всей сети, возможно это и так, но Новосибирск - Чита - Новосибирск стоил (как минимум на момент разбирательства) более 21 тыс. рублей и ни как не тянет на low cost. Я для сравнения приведу ещё пример (первый был в обращение) цены low cost авиакомпании:
  • WizzAir, Киев - Лондон - Киев, 2,1 тыс. км, 88 евро (3,5 - 4 тыс. рублей) туда/обратно.
  • WizzAir, Варшава - Барселона - Варшава, 1,9 тыс. км, 72 евро (около 3 тыс. рублей) туда/обратно.
Ещё было интересно почитать, что по мнению "Сибири" ФАС не учло в своих расчётах рост цен на спец. одежду и форму, на расходы по охране труда, пожарно-сторожевую охрану, на сотовую связь и что не мало важно на канцелярские товары!
Так же обратило на себя внимание жалоба "Сибири" на "Аэрофлот":
Ни для кого не секрет, что для ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" весьма существенным источником дохода являются роялти (примерно 300 млн долларов в год), что позволяет указанной компании удерживать низкие тарифы на авиабилеты (даже себе в убыток), поскольку всё равно все убытки можно покрыть только за счёт этих одних платежей.

Ещё 23 ноября 2010 www.ngs.ru объявил о том, что "Сибирь" снижает стоимость билетов на данном направлении до 15 тыс. рублей. Сам не проверял пока. Возможно это победа...

23/03/2011 22:11
К сожалению арбитражный суд Новосибирской области 21 марта отменил решение УФАС:


Предъявили билеты

Авиакомпания «Сибирь» отбилась от претензий новосибирского УФАС, подозревавшего ее в завышении тарифов
Арбитражный суд Новосибирской области 21 марта отменил решение новосибирского УФАС от 20 октября 2010 г.
Читать целиком

06/07/2012 10:16


ФАС оштрафовала авиакомпанию «Сибирь» на 1,3 млн руб.
Кемеровское управление ФАС оштрафовало авиакомпанию «Сибирь» на 1,3 млн руб. за необоснованное завышение цен на билеты на рейсы из Новокузнецка и Кемерова в Москву. Об этом сообщил представитель ФАС. В начале мая 2012 г.
Читать целиком

К слову можно сказать, что всё-таки "Сибирь" снизила цены. Теперь цена билета со сборами на одного взрослого на сентябрь - 19 340 рублей. Чисто номинальное снижение составило - 11 %. Инфляция в соответствии с этим сайтом составила 16 %. То есть реальное снижение произошло на 25 %.
Previous post Next post
Up