Итальянское гражданство по месту жительства. Какие документы необходимо предоставлять?
Иностранные граждане могут подать заявление на итальянское гражданство по истечении срока легального пребывания в стране, предусмотренного ст. 9 Закона о гражданстве (4 года для граждан ЕС, 5 лет для лиц без гражданства и 10 лет для граждан стран ,не являющихся членами ЕС), и если они обладают минимальным необходимым доходом (€ 8,500) за каждый год из трех лет, предшествующих дате подачи заявления.
Помимо того, необходимо иметь налоговый код, действующий вид на жительство, паспорт и действующее удостоверение личности, а также необходимо предъявить документы, выданные страной происхождения:
• СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ: если рождение не произошло и не было зарегистрировано в Италии, заявитель должен предъявить свидетельство о рождении (оригинал или заверенная копия), выданный страной происхождения, который должен нести все данные о личность и его родителях. Дата выдачи этого документа не важна, но он должен быть легализован с проставлением апостиля, для использования в Италии, и должен быть выполнен перевод на итальянский язык, также легализованный.
В случае, если заявитель является женщиной, которая приобрела фамилию своего мужа (настоящего или предыдущего), и если в свидетельстве о рождении приведена фамилия при рождении, также необходимо представить иностранное свидетельство о браке (оригинал или заверенная копия) легализованный с проставлением апостиля и переведенный (даже перевод должен быть легализован) и/или консульская справка о соответствии фамилий при рождении и в настоящее время.
Если это лицо без гражданства или беженец, в отсутствие свидетельства о рождении, заявитель может подать собственную сертификацию с указанием своих личных данных и данных родителей, оформленную в Секретариате любого судебного органа.
• СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТЕЙ: заявитель должен предоставить свидетельство об отсутствии судимостей из страны происхождения (и из третьих стран, если заявитель там проживал), которое должно быть легализовано с проставлением апостиля, для использования в Италии, и должен быть выполнен перевод на итальянский язык, также легализованный. Этот документ действителен в течение 6 месяцев от даты выдачи. По истечении этого периода необходимо истребовать заново этот документ и снова осуществлять процедуру легализации как документа, так и перевода.
Если заявитель является лицом без гражданства или беженцем, и не может получить этот документ, он может предоставить собственную сертификацию, в которой свидетельствует, под свою ответственность, что у него нет уголовных судимостей и открытых уголовных дел против него.
Только в случае, когда заинтересованное лицо непрерывно постоянно проживает в Италии после достижения им возраста 14-ти лет, нет необходимости предъявлять этот документ.
С мая 2015 года заявка на гражданство подаётся в режиме онлайн. Необходимо правильно заполнить все поля модуля, включая и относящиеся к доходу, и указать данные гербовой марки номиналом €16.00. Прежде, чем отправить заявку, необходимо приложить сканированные файлы (допускаются форматы .pdf, .jpg или .TIFF) следующих документов:
• Удостоверение личности, паспорт, налоговый код и вид на жительство, все документы должны быть действующими, в одном совместном файле.
• Иностранное свидетельство о рождении, в одном едином файле, содержащем как сам документ, так и все печати о легализации и апостиль, и легализованный перевод.
• Свидетельство об отсутствии судимостей, в одном едином файле, содержащем как сам документ, так и все печати о легализации и апостиль, и легализованный перевод.
• Квитанцию об оплате пошлины 200 € за запрос о гражданстве
В соответствии с Законодательным Декретом № 5/2012 об упрощении и развитии, все другие документы, получаемые на территории Италии для первого запроса гражданства (справка о несудимости, непогашенные судимости, справка о постоянном месте жительства, о семейном положении, о справки о доходах, модули 730 или Единый Модуль) могут быть самостоятельно сертифицированы в соответствии с Президентским Указом 445/2000, в той же самой заявке. Префектура, после получения заявки, проверит правдивость заявленной информации в ходе внутреннего расследования, обмениваясь информацией с Министерством Юстиции, Муниципалитетом, где постоянно проживает заявитель, и с Государственной Налоговой Службой. Внимание: предоставление фальшивой или недостоверной информации является преступлением, за которое предусмотрены санкции.
На втором этапе префектуры приглашают заявителя в свои офисы, куда необходимо будет принести оригиналы всех документов, которые были прикреплены к заявке, а также гербовую марку, указанную в заявке.
Вернуться к оглавлению