«Fecit victoriam alleluia 1542 Carafa» - «Карафа победил, алилуйя 1542».
Эта надпись нанесена на картине "Святой Михаил изгоняет дьявола", также известной знаменитой легенды "Дьявол Мерджеллины" написаной Леонардо да Пистойя Грейс и помещённой в церкви Санта-Мария-дель-Парто в Неаполе, Мерджеллина. Дьявол, которого изгоняет с неба Архангел Михаил, изображён с лицом красивой женщины со светлыми волосами.
Картина, нарисованная в 1542 году, связана с историей Виттории Д’Авалос. Красивая неаполитанская аристократка очаровала красавца Диомеде Карафа, Епископа Ариано Ирпино и добилась любви от высокопоставленного служителя церкви.
Эта история началась, когда главный герой, Дон Диомеде Карафа из старинного аристократического рода, встретил красавицу Витторию Д’Авалос. Девушка в это время была послушницей монастыря Сант'Арканджело а Баяно ин Форчелла. Монастырь этот славился всегда многочисленными скандалами.
Рассказывают, что Виттория была девушкой невероятной красоты, с великолепным телосложением и светлыми волосами, с прекрасными манерами и воспитанием. Очень быстро она покинула монастырь и мысль вести духовную жизнь, и занялась поисками мужа.
Идея у девушки созрела, когда она познакомилась с Доном Диомеде, Епископом в Ариано. Это был мужчина красивой внешности и очаровывающей манерой говорить. Диомеде сразу же стал объектом страстного желания, и девушка решила завоевать его всеми средствами и любой ценой, несмотря на его церковное положение.
Виттория обратилась к знаменитой местной ведьме по имени Аламанна, которая в короткий срок приготовила сильнодействующее любовное приворотное зелье, которое удалось дать ничего не подозревающему священнику. Красавица Виттория собственноручно приготовила сладкие блинчики и бланманже, добавила туда несколько капель ведьминского снадобья, и преподнесла Диомеду в качестве “милостыни для бедняков”. Она сказала, что надеется, что подаренные сладости в сочетании с молитвами помогут ей в поисках хорошего мужа.
Диомеде попробовал изысканные сладости, и неожиданно его охватила безумная страсть. Он никак не мог избавиться от видения улыбающейся Виттории.
Одних молитв было недостаточно, каждый час жизни был мучением, и это ставило под угрозу его обет целомудрия, честь, и церковную карьеру. Женщина стала его демоном, непреодолимым плотским соблазном. Он ничего не мог с собой поделать.
Он предположил, что за этой безумной одержимостью может скрываться наведённый любовный сглаз, поскольку подобная практика была очень широко распространена в то время, и решил обратиться за помощью к опытному экзорцисту для уничтожения чар Виттории. Священник вызвал своего старого знакомого, монаха с острова Прочида, знатока некромантии и магии, экзорциста, действующего по разрешению Кардинала Неаполя.
На секретной встрече с Диомеде монах изучил сложившуюся ситуацию и после долгих размышлений нашёл возможную формулу решения уничтожения наваждения, наведённого Витторией.
Монах достал два изображения: на первом был Архангил Михаил, воин Бога, а на втором Люцифер, ангел, восставший против Бога.
Он усердно молился, чтобы отогнать наваждение, и посоветовал Дону Диомиде Карафа заказать у известного мастера живописи картину, краски для которой должны были быть смешаны со специальным составом, который будет служить в качестве средства против колдовства, провести соответствующий ритуал, а затем поместить картину в святом месте и благословить святой водой.
Основным условием, выдвинутым монахом, было изображение лица Виттории у фигуры дьявола, так как её красота воплощала силу зла; под картиной должна быть надпись на латыни «Fecit victoriam alleluia 1542 Carafa», в честь победы добра над злом, ссылаясь на эпизод колдовства, ставшая назидательной историей.
"Si bella e ‘nfama comm’ o riavule ‘e Margellina" - "Ты красивая и подлая, как дьявол Мерджеллины" В неаполитанском народе ещё встречается эта поговорка по отношению к женщинам, играющим с чувствами мужчин.
Существует и другая версия этого события.
Легенда рассказывает историю молодой аристократки по имени Изабелла, которая обладала чёрствым сердцем и не знала чувства любви.
Это была женщина загадочная, жестокая, обольстительная, расчётливая, которая была объектом желаний и причиной несчастий множества мужчин своего времени.
Между Изабеллой и Диомеде Карафа вспыхнуло страстная любовь, но она вскоре исчезла, так как красавица нашла себе новую жертву, друга детства Карафа, человека по имени Джованни Веррузио.
Епископ Карафа не мог победить свою страсть и любовь к прекрасной женщине, и заказал картину. Художнику поручалось изобразить ужасного демона с лицом красивой женщины, чтобы показать ангельскую внешность своей возлюбленной с сущностью подлого демона-искусителя, чтобы зритель ужасался такому сочетанию.
Вернуться к оглавлению