Легенды об этом вине очень древние. Вина со склонов Везувия были известны со времен Римской империи, и высоко ценились. Как писал Марциал: «Haec iuga quam Nysae colles plus Bacchus amavit» - «Вакх любил эти холмы больше своих родных холмов Ниса».
Отношение в латинской культуре к вулкану Везувию было сложное. Есть много свидетельств и упоминаний, где вулкан у Неаполя рассматривается как место ужасающее и почти адское. Например, Квинт Септимий Тертуллиан определял его как «дымоход ада». На протяжении столетий восприятие вулкана практически не менялось. Отец Вольфганга Гете, путешествуя по Италии, описывает его как "двери в ад, скорее даже резиденция дьявола".
Средневековым представлениям об устройстве ада и его рек лавы Везувий также вполне соответствовал. Только покровительство святых и Девы Марии способно было защитить население Неаполя от вулкана.
После своего изгнания из рядов небесных ангелов, Люцифер был с яростью сброшен Богом в вулкан у Неаполя. Иисус Христос, огорчённый потерей одного из самых красивых и добрых своих ангелов, заплакал, и слезы упали на неаполитанскую землю, где превратились в виноградные лозы, дающие божественный ценный нектар. Lacryma Christi в переводе и означает «слеза Христа».
Другая версия рассказывает о Христе, когда он посетил отшельника, живущего на склоне Везувия. Отшельник мог предложить гостю для утоления жажды лишь отвратительного качества воду, которую Христос превратил в превосходное вино. Христианские версии уходят корнями в языческую мифологию, что можно наблюдать на сохранившихся фресках Вакха на горе Везувий, сохранившиеся в домах в Помпеях, сохранившихся после извержения Везувия 79 г. н.э.
Вино Lacryma Christi производилось издревле некоторыми монахами, чьи монастыри были построены на склонах Везувия. Пришедшие в эти места в более поздние времена иезуиты, ставшие владельцами обширных плодородных земель, стали почти эксклюзивными производителями этой ценной марки вина.
Вернуться к оглавлению