Вошёл в действие Законодательный Декрет 142/2015, который устанавливает новые правила по международной защите в Италии.
Основные новости по данным Asgi (Associazione per gli Studi Giuridici sull'Immigrazione)
Отныне, ищущие убежища, могут работать в Италии уже через два месяца после подачи заявления о предоставлении международной защиты. Квитанция о подаче заявки будет фактически выполнять функцию вида на жительство. Но если есть риск, что заявители могут сбежать и исчезнуть без следа, их могут помещать в Центрах Идентификации и Высылки. (Centri di Identificazione ed Espulsione, CIE - фактически тюрьмы для иностранцев - прим.перев. Про CIE можно прочитать тут:
http://andrenapoli.livejournal.com/55498.html )
Есть два основных нововведения, предусмотренных реформой (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ от 18 августа 2015 года, № 142) которые вступили в действие 30 сентября. Они включает в себя две европейские директивы, устанавливают новые нормы на прием лиц, ищущих международной защиты, и о порядке и процедурах предоставления и отзыва этого статуса.
Текст будет применяться в основном для лиц, которых спасли в Сицилийском проливе или высадившихся на итальянских берегах, но в целом для любого, кто, спасаясь от преследований и войны, ищет убежище в Италии.
Основные нововведения в законодательстве:
Правила приёма
• Область применения (ст. 1).
Меры по приему применяются для заявителей о предоставлении международной защиты на территории страны, в том числе на границах, транзитных зонах и территориальных водах, в том числе для тех, которые могут быть отнесены к так называемой процедуре согласно Дублинского Соглашения. Меры по приёму применяются с момента демонстрации желания просить международную защиту.
• Документ о виде на жительство (ст. 4).
Заявитель о предоставлении международной защиты имеет право в выдаче разрешения на жительство в течение шести месяцев, с возможностью возобновления, позволяющее работать через два месяца после подачи заявления о предоставлении международной защиты. При подаче заявки на международную защиту, и после соответствующей формализации, заявителю выдается квитанция, которая является временным видом на жительство.
• Проездной документ (ст. 4, пункт 5).
Квестура может предоставить заявителю проездной документ, когда имеются серьезные гуманитарные причины, которые требуют присутствия заявителя в другом государстве.
• Местожительство (ст. 5).
Обязанность заявлять о местожительстве теперь производится посредством заявления в заявке о международной защите. Таким образом, для предоставления заявки не требуется каких-либо других документов, связанных с подтверждением местожительства.
• Задержание (ст. 6).
Введена возможность задержания заявителя о предоставлении международной защиты в том случае, если существует риск его побега. Риск побега должен быть оценен в каждом конкретном случае на индивидуальной основе в случаях, если заявитель систематически прибегает к предоставлению ложных заявлений и претензий с целью предотвратить принятие и исполнение мероприятий о депортации, или если не удалось выполнить ни одну из мер, предусмотренных статьей 13, пункты 5, 5.2 и 13 или ст. 14 Законодательного Декрета № 286798.
• Система приёма (статьи 8, 9, 11, 14).
Система приема разделяется на несколько этапов: спасение, первый прием и второй прием. Фаза предварительной помощи может осуществляться в центрах первой медицинской помощи и поддержки (CPSA), образованных в соответствии с Законом № 563/1995 (так называемый закон Пулия, который никто не отменял) в местах, в наибольшей степени затронутых массовыми высадками нелегальных мигрантов
• Первый этап помощи гарантируется в государственных центрах первого приема, установленных приказом Министерства внутренних дел, на время, необходимое для выполнения предусмотренных мероприятий по идентификации, формализации заявки и начала процедуры рассмотрения заявки, для выяснения состояния здоровья заявителя, чтобы проверить, для возможной отправки в специализированные структуры, для избегания любых ситуаций, влияющих на уязвимость принимающей страны.
После завершения этих операций, заявитель, по его просьбе и при определенных условиях, переводится во вторую структуру, работающих в рамках SPRAR (Sistema di protezione per richiedenti asilo e rifugiati - Система защиты лиц, ищущих убежища, и беженцев), где он остается в течение всего срока процедуры рассмотрения заявки, а в случае судебного рассмотрения его пребывание на итальянской территории разрешается до окончания судебного дела. В случае временной нехватки мест в территориальной системе приёма, заявитель остаётся в государственных центрах на время, строго необходимое для перемещения. Приоритет для перемещения имеют лица, находящиеся в состоянии уязвимости.
Управление структурами первого приёма возлагается на местные органы власти, в том числе ассоциации или союзы местных органов власти, но и также на государственные организации или частные лица, которые работают в секторе помощи заявителям о международной защите или социальной помощи. Приемные центры для лиц, ищущих убежища (Cara), уже организованные на дату вступления в силу указа, выполняют функции структур для первоначального приема.
• В случаях, когда временно заканчиваются свободные места в структурах первого и/или второго приема, в связи с большим и частым прибытием заявителей об убежище, префект разрабатывает чрезвычайные меры по приёму, во временных сооружениях, на ограниченное время, строго необходимое для передачи заявителя в структуры первого или второго приема.
• Люди с особыми потребностями (ст. 17).
Определяются категории уязвимых людей, которым могут понадобиться специальные меры помощи, и в соответствии с положениями закона также считаются уязвимым несовершеннолетние без сопровождения, жертвы торговли людьми, люди с серьезными заболеваниями или с проблемами психического здоровья, жертвы пыток или жестокого насилия, в том числе если связанные с сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью, и жертв увечий половых органов.
• Несовершеннолетние без сопровождения (ст. 19).
Несовершеннолетние без сопровождения размещаются в государственных структурах для первоначального приема на время, строго необходимое, и не более чем на 60 дней для завершения идентификации и проверки реального возраста. Структуры активируются Министерством внутренних дел по согласованию с местными органами власти и управляются самим Министерством также по согласованию с местными органами власти. Второй прием несовершеннолетних без сопровождения осуществляется в структурах SPRAR, и в отсутствии доступных мест приём производится местными органами власти. В любом случае, должна быть своевременно активирована процедура для нахождения членов семьи ребенка.
Нормативы процедур выдачи и изъятия статуса международной защиты
• Заявка про международную защиту: протокол заявления о международной защите (Мод. C3) должен быть составлен в течение 3 рабочих дней с момента проявления воли о подаче заявления или в течение шести дней, когда воля проявлена в офисе пограничной полиции. Сроки продлеваются до 10 рабочих дней при наличии большого количества заявок за счет прибывающих часто и в большом количестве мигрантов.
• Специалисты и эксперты.
Территориальных Комиссий и медицинские осмотры для заявителей: когда это необходимо для рассмотрения заявления, Территориальная Комиссия может консультироваться с экспертами по вопросам, касающимся здоровья, культуры, религии, отношений полов, или связанные с проблемами несовершеннолетних, и назначать медицинские визиты по предварительному извещению, чтобы установить исход преследований или серьезность причинённого вреда, а также осуществлять перевод документов, подготовленных заявителем.
• Информация и услуги по приёму на пограничных переходах: введена новая статья 10-bis Законодательного Декрета № 25/2008, которая гарантирует заявителю, который изъявил готовность искать международной защиты на пограничных пунктах и транзитных зонах, право на информацию о процедуре, о своих правах и обязанностях, а также доступ на пограничных переходах для представителей UNHCR (Верховный Комиссариат Организации Объединенных Наций по делам беженцев), и органов по защите лиц, пользующихся международной защитой, имеющих достаточный опыт в этой области. Этот доступ может быть ограничен по соображениям безопасности, общественного порядка или по причинам, связанным с административным управлением, но такой доступ нельзя полностью запретить.
• Персональное интервью: персональные интервью могут быть записаны с помощью механических средств. Введено новое положение, в в соответствии с которым Территориальная Комиссия может пропустить слушания заявителя, или если он происходит от одной из стран, которые могут быть определены Национальной комиссией, и Комиссия считает, что заявитель имеет достаточно оснований, чтобы предоставить ему статус дополнительной защиты. В этом случае Территориальная Комиссия уведомляет заявителя, который может претендовать в течение трех дней на собеседование, и при отсутствии сообщения, Территориальная Комиссия принимает решение.
• Интервью с несовершеннолетним ребенком: интервью с ребенком должны проходить в присутствии члена Комиссии со специальной подготовкой, при наличии родителя, и при возможном присутствии вспомогательного персонала.
• Необоснованное удаление из пункта приёма: новая ст. 23 bis Законодательного Декрета № 25/2008 предусматривает, что в случаях, когда заявитель необоснованно удаляется от структуры приёма, Территориальная Комиссия имеет право приостановить рассмотрение заявки. Рассмотрение заявки может быть возобновлена заявителем только один раз, в течение 12 месяцев после приостановки, в противном случае Территориальная Комиссия объявляет о прекращении рассмотрения заявки.
• Ускоренные процедуры: новая статья 28 bis определяет ускоренные процедуры для обработки заявки.
• Судебные ходатайства и процессуальные сроки: установлены новые критерии юрисдикции для подачи апелляцию на отрицательное решение в Территориальной Комиссии, определены компетенции судьи суда в центре округа Апелляционного Суда, к которому относится Территориальная Комиссия или её отделение, которое приняло решение, или, если заявитель принят в центре приема или в правительственной структуре SPRAR или задержан в CIE, компетенция суда из одного судьи, который базируется в центре округа Апелляционного Суда, к которому относятся принимающая структура или центр по приёму.
• Статьи 20, 21 и 22 Законодательного Декрета № 25/2008 упразднены.
Законы:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ от 18 августа 2015 г., № 142.
Реализация директивы 2013/33 / ЕС, устанавливающей стандарты для приема лиц, ходатайствующих о международной защите, а также Директива 2013/32 / ЕС об общих процедурах предоставления и лишения статуса международной защиты. (15G00158) (GU n.214 от 15-9-2015г.)
Вернуться к оглавлению