Статья 207 Дорожного Кодекса Италии предусматривает, что в случае нарушения правила Дорожного Кодекса со стороны автомобиля, зарегистрированного за рубежом, или с номерным знаком ЕС, и если нарушитель был немедленно остановлен, последний должен оплатить агенту дорожной безопасности штраф по сниженной ставке. Агент, получив оплату, передаёт в собственное Командование протокол нарушения и оплату, и выписывает квитанцию нарушителю. Если нарушитель не хочет производить оплату по сниженной ставке, он может внести задаток, сумма которого варьируется от того, зарегистрирован автомобиль в стране ЕС или не в ЕС.
В случае отказа со стороны нарушителя оплачивать даже задаток, транспортное средство подвергается административному аресту а передаётся на хранение в специализированные структуры за счёт нарушителя.
Не немедленное уведомление про нарушение
В случае, когда уведомление не является немедленным, и транспортное средство зарегистрировано за рубежом, протокол должен быть направлен владельцу транспортного средства в срок 360 дней с даты выявления нарушения.
Уведомление за рубеж может быть в большинстве случаев очень трудным, а иногда и почти невозможным.
Необходимо установить владельца транспортного средства, которому следует отправить протокол. Процедура установления владельца может быть чрезвычайно дорогостоящей, даже без учёта возможных затрат, которые лягут на администрацию для взыскивания задолженности в случае, если нарушитель или владелец транспортного средства не оплатят штрафные санкции.
По этой причине статья 132 Дорожного Кодекса предусматривает, что зарегистрированный за границей автомобиль может циркулировать в Италии только в течение одного года. После истечения срока в один год транспортное средство должно быть зарегистрировано в Италии и получить соответствующие номерные знаки, в противном случае оно не сможет больше ездить.
Данная норма, в соответствии с интерпретацией, предоставленной Министерством Внутренних Дел, (циркуляр от 27.10.2007 года) применяется также к автомобилям, зарегистрированным в странах Европейского Союза.
Новые правила увкдомления за рубеж о нарушениях Дорожного Кодекса. Европейская Директива 2011/82/UE
В рамках Европейского Союза, для преодоления трудностей с уведомлением о санкциях за нарушение правил Дорожного Кодекса, Европейское Правительство приняло Директиву 2011/82/UE опубликованную в Официальной Газете Европейского Союза от 5 ноября 2011 года, чтобы облегчить трансграничный обмен информацией о преступлениях, связанных с безопасностью дорожного движения.
Повышение безопасности дорожного движения является основной задачей транспортной политики Европейского союза и важным элементом этой политики является последовательное обеспечение санкций за правонарушения, совершенные в Союзе, которые могут представлять значительную угрозу безопасности дорожного движения.
Для осуществления этой цели, для определенного списка нарушений предусмотрен трансграничный обмен информацией о нарушениях, связанных с безопасностью дорожного движения и применением санкций, если эти нарушения совершены транспортным средством, зарегистрированного в государстве-члене ЕС, отличным от государства-члена ЕС, в котором было совершено нарушение.
Нарушения, предусмотренные Директивой
Нарушения, по которым происходит облегчённый обмен информацией (в частности данные о транспортных средствах и их владельцах) конкретно определены в Директиве, и речь идёт о:
- "превышении скорости" под которым подразумевается нарушение скоростных ограничений, действующих в государстве, где совершено нарушение, для каждого типа автодороги и типа данного транспортного средства;
- "не используется ремень безопасности", нарушение требования надевать ремень безопасности или использовать устройство, предусмотренное для детей в соответствии с нормой директивы 91/671/CEE Совета Европы, от 16 декабря 1991 года, относящуюся к обязательному использованию ремней безопасности и систем, предусмотренных для детей, находящихся в автомобиле, и законодательством государства, в котором произошло нарушение;
- "игнорировании красного света светофора", проезд на красный свет светофора или на любой другой сигнал, требующий остановки, как это определено законодательством государства, в котором произошло нарушение;
- "вождении в состоянии опьянения", вождение в состоянии под воздействием алкоголя, как это определено законодательством государства, в котором произошло нарушение;
- "вождении под влиянием наркотических средств", вождение в состоянии изменения сознания под воздействием наркотических веществ или других веществ с аналогичным действием, как это определено законодательством государства, в котором произошло нарушение;
- "езда без защитной каски", несоблюдение требования надевать защитную каску, светофора, как это определено законодательством государства, в котором произошло нарушение;
- "проезд по запрещённой полосе", незаконное использование полосы дороги, полосы для аварийного использования, полосы для использования общественным транспортом или временно закрытой из-за ремонта или перегрузки проезда части дороги, как это определено законодательством государства, в котором произошло нарушение;
- "неподходящее использование мобильного телефона или других средств коммуникации во время вождения", как это определено законодательством государства, в котором произошло нарушение;
Процедура уведомления про нарушение, предусмотренная Директивой
Для обмена информацией, каждое государство определяет "точки соприкосновения", или компетентные органы предназначенные для обмена данными регистрации транспортных средств.
После обмена данными, если государство, в котором было совершено преступление, решает наказать нарушителя, оно официально уведомляет, в соответствии со своим национальным законодательством, владельца транспортного средства или лицо, определеное как нарушитель, подозреваемое в совершении нарушения правил безопасности дорожного движения.
В информационном письме указываются: характер нарушения в отношении безопасности дорожного движения, место, дату и время совершения нарушения, нарушенная статья национального законодательства и предусмотренные санкции и, при необходимости, данные, касающиеся устройства, зарегистрировавшего нарушения.
Информационное письмо отправляется переведённым на язык государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Вернуться к оглавлению