О СТАТУСЕ РУССКОГО ЦАРЯ В ДЕЯНИЯХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО СОБОРА 1593 ГОДА.

Sep 01, 2020 09:27


Для меня явилось неожиданностью, что не всем тем, кому действительно «важно следовать традиции Отцов», очевиден канонический смысл статуса Русских Царей в контексте их роли в переделе границ патриархий (переподчинения Киевской, Белорусской, Молдавской, Польской митрополий и т.д. Московской Патриархии) (1). Несомненно, что очень важно понимать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

(5) примечание andrew_larisa September 1 2020, 06:43:10 UTC
(5). ///каноны не действуют сами по себе без суда или собора, как и суд или собор действует лишь на основании канонов ( ... )

Reply

Re: (5) приложение andrew_larisa September 1 2020, 06:46:06 UTC
///требование-пожелание поминать «впервее» патриарха Константинополя ( ... )

Reply

Re: (5) приложение andrew_larisa September 1 2020, 06:48:12 UTC
///все, кто чает будущего Всеправославного Собора для решения Украинского вопроса ( ... )

Reply


(6) примечание andrew_larisa September 1 2020, 06:50:21 UTC
(6) ///как «более вине сущей», становится нерушимым ( ... )

Reply


ext_5312008 September 3 2020, 19:34:05 UTC
У светских царей нет никакого канонического статуса и какой бы то ни было духовной власти. И никакой традиции святоотеческой, утверждающей обратное, нет, как бы того ни хотелось некоторым блоггерам. Ваше мнение противоречит Священному Преданию. Вот что сказал, например, преп. Феодор Студит императору-иконоборцу Льву Арменину:

"Блаженный же Феодор, восприявши духовный меч, так отвечал царю:

- Царь, пойми и уразумей, что не твое дело - рассматривать и исследовать церковные постановления: твоей власти свойственно обсуждать мирские дела и ими управлять, а дела церковные подведомственны святителям и учителям церковным; тебе же приказано только следовать им и повиноваться. Так и Апостол сказал: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28), а не царей. И в других местах Священное Писание повелевает церковными делами управлять церковным учителям, а не царям."https://azbyka.ru/

Reply

andrew_larisa September 4 2020, 17:42:21 UTC
Здесь у Преподобного другой контекст, речь о догмате иконопочитания. Я предварительно пересмотрел почему Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Феодор Студит выступали против злоупотреблений императорской власти (михианские споры, поддержка ересей, давление на иерархию и т.д.), и не нашел ни одного места, которое касалось бы права императоров влиять на административно-территориальное деление Церкви.

Reply

ext_5312008 September 4 2020, 19:56:31 UTC
Конкретно в этих словах речь о иконопочитании не идёт. Данные слова говорят о том, что никакой император в принципе не вправе пытаться простирать свою мирскую власть на Церковь, безотносительно всякой какой бы то ни было ереси. И его авторитет здесь не больше авторитета обычного рядового мирянина. Именно таково Священное Предание Церкви касательно данного предмета. Вы проигнорировали ещё и апостольские слова, которые преподобный приводит в подтверждение сказанного.

Reply

andrew_larisa September 5 2020, 06:32:51 UTC
Важен именно контекст, в каком смысле говорит Преподобный, а не вырванное из контекста рассмотрение "в принципе", когда "конкретным" словам можно приписать любой смысл. В некоторых вопросах (прежде всего в догматике) авторитет Царя, конечно, не выше мирянина, но не в той части, о которой прямо говорят каноны и практика Церкви. Слова Апостола Преподобный приводит в подтверждение своего контекста, что догматика раскрывается учителями Церкви, а не Царями.

Reply


ieromonahambros September 11 2020, 09:32:06 UTC
императрица Ирина признает Карла Великого Императором Запада

А точно ли она признала? Брак-то их таки не состоялся. Который бы только и узаконил Карла. Карл Великий - самозванец.

Reply

andrew_larisa September 12 2020, 16:31:56 UTC
Династический брак и признание статуса василевса это все-таки не одно и то же. Например, признание императорского достоинства царя Пётра Болгарского проистекало не из-за династического брака, т.к. его брак с внучкой ромейского императора Романа не был династическим, она не была наследницей престола. Не могу сказать точно всей коллизии признания Карла императором царицей Ириной, но у некоторых византологов говорится что признание было при ней. Кстати, папа Лев так и не признал её законной императрицей, так что она так же нуждалась в этом признании, как и Карл. В любом случае Карла не признавал император Никифор, свергший Ирину, но признал его зять император Михаил Рангаве в 812 году без всякого династического брака.

Reply

ieromonahambros September 12 2020, 17:04:39 UTC
Не думаю, что св. императрица Ирина нуждалась в признании папы Льва... ну да ладно...

Reply

andrew_larisa September 12 2020, 18:51:32 UTC
Ну, не знаю. Таки по закону она не могла править, папа объявил византийский трон вакантным, наследников нет, ослепленный ею больной сын в темнице, заговоры случались каждый год.

Reply


Leave a comment

Up