Подготовка к ЕГЭ. Как отличить хорошего репетитора от проходимца.

Aug 20, 2015 21:23

Пошаговая инструкция с примерами

На что нужно обратить внимание при выборе репетитора? Откуда можно получить достоверную, не рекламную информацию о кандидате?

Еще о репетиторстве
Начинается учебный год, и снова актуальным вопрос о выборе репетитора. 
Почему важно сразу правильно выбрать репетитора? Когда в середине учебного года окажется, что данный репетитор вам не подходит, вы окажетесь у разбитого корыта. Востребованные, проверенные репетиторы уже все заняты (хороших профессионалов не хватает), и вам опять придется брать «кота в мешке». Если вам и повезет, и новый репетитор окажется на высоте, все равно это большая потеря времени. Ведь новому репетитору придется проверять уровень знаний всего материала, в том числе и той части, которая была пройдена со старым репетитором.

Важные критерии, на которые нужно обратить внимание.
1. Наличие фундаментального профильного образования по преподаваемому предмету. Конечно, выпускник инженерного ВУЗа проходил и физику, и математику, и английский и формально может преподавать эти дисциплины. Но глубоких знаний у него нет.
2. Не рекомендую использовать студентов, даже из престижных вузов.  Из моего отзыва «Сперва хотели сэкономить - пригласили студента 5-го курса МАТМЕХа, но через пару недель поняли, что это пустая трата времени и денег.»
3. Очень желательно наличие ученой степени. Даже в солидном ВУЗе студент-троечник худо-бедно доползет до последнего курса и защитит диплом, но это не значит, что он глубоко понимает предметную область. Ученая степень говорит о том, что репетитор как минимум сдал кандидатские экзамены, а его научная компетентность положительно оценена коллегами-профессионалами.
4. Важно ли наличие педагогического образования? Да,  важно, но только для младших классов и детей с отклонениями в развитии. Отмечу, что большинство обладателей ученой степени заканчивали аспирантуру. При обучении аспирантуре в обязательный курс предметов входит педагогика. Кроме того, аспиранты, как правило, привлекаются к учебной работе, так что у них есть и педагогический опыт.
5. Необходимо тщательно прочитать все доступные отзывы. Важность этого момента будет пояснена на примерах.
Наиболее часто встречающиеся отрицательные моменты в отзывах:
1. Необязательность, опоздания, отсутствие дисциплины, постоянные отмены занятий.
2. Неумение найти психологический контакт с учеником
3. Отвлечение во время занятий гаджетами, социальными сетями

Для примера сравним двух репетиторов из СПБ.
(предположим, что нам нужно выбрать одного из них)

1.      Смирнов Петр Валентинович
Доктор наук
Профессор Химико-фармацевтической академии.
Профессор СПбГУ, медицинский факультет.
Ставка - 800  руб. в час

2.      Поляков Алексей Владимирович
Кандидат наук (Институт русской литературы Российской академии наук, «Пушкинский Дом»).
Образование: СПбГУ
Эксперт ЕГЭ по русскому языку.
Ставка - 2500 руб./90 мин.

На первый взгляд, выбор очевиден. Первый кандидат имеет более высокие научные титулы и меньшую ставку. Но не все так просто.
У первого  репетитора в анкете не представлены документы об образовании, у второго - представлены.
Проверяем информацию в интернете. Первый репетитор даже не упоминается на сайтах тех учебных заведений, где он работает профессором. Нет никаких данных о его научных статьях и защитах диссертаций. У второго репетитора все его регалии подтверждаются независимыми источниками.

Внимательно изучаем отзывы. У первого репетитора - 2 отрицательных отзыва, у второго отрицательных отзывов нет. Внимательно прочитываем ВСЕ отзывы. У первого репетитора находим:
Прочитав много отличных отзывов, хотела, чтобы с сыном занимался только Петр Валентинович. Очень обрадовало, что в одном месте сразу два нужных нам предмета- химия и биология. Петр Валентинович свои предметы знает, конечно, хорошо,необходимые нам для поступления 70 баллов по предметам были обещаны,но...Всё поставлено на поток. Одновременно в квартире в двух комнатах находилось до 6 человек, рассаженные по разным углам. Общение с репетитором в начале( объяснение темы) и в конце урока- проверка заданий и работа на дом.Если при выполнении заданий ты что-то не понимал,приходилось ждать своей очереди(как правило в конце твоего часа).Кто-то постоянно приходил, уходил+ консультации по скайпу. После пробных ЕГЭ в марте я пришла в ужас и поняла, что нужно срочно что-то менять. Поскольку П.В. мне сказал, что за биологию он переживает больше, поскольку там надо учить самому, а по химии многое зависит и от него, я поменяла репетитора по биологии. За меньшие деньги репетитор приходила к нам домой, все два часа тесно общаясь с сыном. Результаты - ЕГЭ по биологии и русскому -77 баллов, по химии -47!
У второго репетитора только хвалебные отзывы. Клиенты массово благодарят его за высокие, более 90 баллы на ЕГЭ.
Выводы делайте сами.

Бесплатно могу проконсультировать выбор репетитора, т.к. хорошо знаю всех ТОП-репетиторов Москвы и СПб.
Является ли цена главным критерием выбора репетитора? Да, является. Чем выше цена, тем больше вероятность, что этот репетитор хорошо умеет преподавать. Более подробно финансовые вопросы при работе с репетитором рассмотрены в моих статьях здесь и здесь.
Еще о репетиторстве

образование, репетитор, подготовка к ЕГЭ

Previous post Next post
Up