"Вызвали сестру в гимназию - племянник не сдаст ЕГЭ по математике, получит только справку об образовании. "Мама, Тамара Сергеевна непонятно объясняет, потому никто не слушает. Я ничего не знаю. Пишу наобум, иногда попадаю в правильный ответ. Но всё равно двойка за полугодие". Трагедия. Уже Новый год прошёл! Хороший репетитор найден. Через два занятия он говорит:" Мозги верно у парня устроены, учился у неплохого учителя до Тамары Николаевны, до 10 класса. Не нужно приходить каждый день, давайте через день". Потом дважды в неделю. Потом один раз. Написал несколько пробников - "хватит, нормально". Сдал на 70 баллов, мог пойти в технический вуз. Что это было? Исправление учительского брака, наведение порядка в сознании ученика, внушение веры в свои силы. Репетитор не слуга, не жлоб и не шарлатан. Это педагог, который работает индивидуально. Поучиться у хорошего учителя - везение."
Анализируя ваши письма и комментарии, я понял, что родители в большинстве случаев находятся в плену ложных представлений о роли репетитора в обучении и развитии ребенка. Стандартный набор этих заблуждений: 1. Репетиторы нужны только для тупых 2. Это тупое натаскивание на тупое ЕГЭ, ничего не дает для развития ребенка 3. Умный ребенок сам разберется, а тупому это не надо, пусть идет в ПТУ 4. У нас всеобщее среднее образование, все обеспечены образованными, профессиональными учителями 5. Репетитор - это аморально и стыдно, в наше время наличие репетитора скрывали
Разоблачению этих заблуждений и посвящена подборка нижерасположенных статей, плод моего многолетнего опыта в области внешкольного обучения.