Еще о репетиторстве Я - дорогой репетитор, поэтому среди моих клиентов большая доля проблемных, «пограничных» учеников, от которых, вероятно, отказались другие репетиторы. В моей помощи прибегают как «последней надежде».
После начала занятий события часто развиваются по похожим сценариям.
Первоначальное тестирование показывает, что ученик слабый, но кое-что знает, времени еще достаточно, и есть поле для работы. Однако через пару месяцев я начинаю понимать, что интеллект ученика находится на пределе нормы, обучаемость низкая, и нет никакой надежды подготовить ученика на желаемый балл ЕГЭ.
Понимаю, что нужно отказаться, но уже поздно, родители скажут «поматросил и бросил». Скрепя сердцем продолжаю занятия, без всякой надежды на успех.
И вот, через год, а часто и через два года занятий происходит чудо. Ученик вдруг резко прибавляет своем интеллектуальном потенциале, создается впечатление, что это другой человек. Появляется ясность мышления, целеустремленность, разрозненные, обрывочные знания складываются в стройную систему. Ученик без проблем начинает решать сложные задачи типа «С» и обычно сдаёт ЕГЭ на такой высокий балл, о котором раньше и мечтать не мог.
Интересно, я не замечаю постепенности эти изменений, создается впечатление, что осуществляется своеобразный «фазовый переход», и вдруг из куколки появляется прекрасная бабочка.
Я думаю, что взрывообразность этих изменений осуществляется из-за взаимодействия двух факторов:
- Большое количество ранее полученных разрозненных знаний о разных сторонах мира ,на определенном этапе, взаимодействуя друг с другом, создают единый цельный каркас картины мира. Явление, хорошо известное в физике под названием «теория перколяции».
- Мозг подростка находится в этот период в состоянии интенсивного развития, образуются новые связи между нейронами, и это под воздействием моего интенсивного обучения.
Я предполагаю, что важную роль в этом играет синергия этих вышеприведенных факторов.
Еще о репетиторстве