Внезапный субботний самолетик.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1924932/1924932_300.jpg)
Картинок довольно много, документировали хорошо. Плюс внешней внезапности практически незаметно, потому буду краток.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1925787/1925787_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1926074/1926074_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1926318/1926318_300.jpg)
Здесь тот случай, когда внезапность внутренняя и не сразу заметная по внешним признакам. Для лучшего понимания внезапность выставили рядом с самолетом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1924086/1924086_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1923741/1923741_300.jpg)
Выглядело это счастье как-то так:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1926659/1926659_300.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1927188/1927188_300.png)
В варианте YT-54-A-1 планировали сделать так:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1927450/1927450_300.png)
С таким редуктором:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1927916/1927916_300.png)
Так отрабатывали на стенде:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1927156/1927156_300.png)
Сверхзвуковой винт на стенде при отработке агрегата Т-40.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1927975/1927975_300.png)
И короткое видео о проекте.
Click to view
Сильно сокращая - замысел был довольно простой и укладывался в маленькую табличку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrews_answer/5903575/1928204/1928204_300.png)
Изрядная неэффективность ТВД в то время соблазняла компенсировать недостаток тяги на винте тягой собственно выхлопа. Вполне резонно, но есть ряд компоновочных моментов. Потому силовая установка в хвостовой части, потому длинные валы привода винта через весь фюзеляж, потому редукция примерно в 7 раз... И все равно, даже с жутким редуктором, пришлось ставить сверхзвуковой винт с короткими, но широкими лопастями. И все равно заявленные параметры не достигались, потому пришлось проектировать и делать вариант с форсажной камерой. Форсаж в комбинации с ТВД уже намекает на довольно сильные вещества, но и это решение не приносило счастья по первым тестам. Потому YT-54, два вала, новый редуктор...
Конечно, журналисты упирают на звуковые спецэффекты и отказ персонала от работы с этой хтонью.
Как по мне - ерунда это чуть менее, чем полностью. Показывал бы он себя хорошо в воздухе и обслуживали бы как миленькие. Другое дело, что довести редуктор до ума так и не смогли. Равно как и глючный от рождения ВИШ, регулярно пугавший единственного оставшегося пилота. При этом потребность в тяге на винте и не только росла опережающими темпами. Т.е. силовую установку надо было форсировать и дальше со всеми вытекающими. А ХТ40 и так не блистал надежностью, равно как и редуктор с вибрирующими валами... Результат был немного предсказуем уже после первых полетов. Можно было бы повоевать с проблемами, но подоспели паровые катапульты на авианосцах и смысл борьбы стал совершенно иллюзорным.
Не судьба.