Внезапный субботний самолетик.
В принципе, первой фотографией можно историю и закончить. Потому очень тезисно.
Из первого фото все и так очевидно - полноценный моряк с ламинарным крылом, складывающиеся гидравликой консоли крыла, Rotol с двумя трехлопастными винтами, 4х20 мм... Что еще надо палубнику для полного счастья?
Начиналась морская история с интересного самолета на фото ниже. Вроде бы ничего необычного... Однако, Spiteful со 101-м "гриффоном" показал почти 800 км/ч с обычным винтом. Эдакий привет тов. Митчеллу и эллиптическим крыльям.
Spiteful был настолько хорош, что его даже заказали в приличных количествах. Однако много построить не успели - конец войны не способствовал. Но тут проснулись моряки. И сказали, что для палубы будет как раз. Только гак поставьте. И крылья сложите. И шасси пошире разнесите. И Rotol поставьте, а то на посадке и взлете внезапные крены не помогают.
Первый морской вариант построили с обычным винтом. Собственно, просто прилепили гак и тем успокоились. Видимо, до конца не были уверены, что затея выстрелит.
Но морячкам понравилось и самолет начали допиливать.
Получилось очень даже хорошо со всех точек зрения. Но время было уже не винтовое и не поршневое. Налетели всякие реактивные негодяи и начали отжимать поляну.
Что хотелось бы сказать по поводу... Понятно, что реактивная тяга показала свой потенциал и в плане дальнейшего роста скорости конкурировать с ТРД было практически невозможно. Другое дело, что сверхзвук нужен далеко не всем и не всегда. Например, есть такая рабочая лошадь:
Крейсерская скорость "Интрудера" примерно соответствует максимальной поршневых британцев с ламинарным крылом. И ничего, летал с 60-х до 2018 года в "бродяжной" модификации. Просто люди понимали, что истребительные задачи на него вешать никто не будет и сразу урезали осетра до разумных пределов. И получилась отличная машина, простая и экономичная. Хотя и тут пайлоты сперва бурчали "верните нам аццкий Skyraider".
И поршневые моторы, и винты к концу войны находились на пике формы. Более того, было много всякого-разного в плане идей и даже проработок, что могло бы хорошо показать себя при небольшом приложении усилий. Конечно, речь не о том, чтобы делать из спитфайра бомбер или самолет РЭБ (хотя тут я бы задумался). Речь о том, что массовое списание в утиль поршней и винтов в 50-х было во многом люстрацией неугодных, а не обоснованным с точки зрения техники и экономики решением. Просто надо было немного подумать над нишами, а не резать под корешок.
Не судьба.