Книга одного из бывших топ-менеджеров Coca-Cola Серджио Зимана (в другой транскрипции - Серхио Займан), выведшего, по его собственным словам, компанию на новый уровень. Правда, злые языки говорят, что было как раз наоборот. Книга начинается очень толковым вступлением о той жажде инноваций, зачастую бессмысленных, захватившей современные компании. Собственно, на вступление я и купился: часто приходилось быть свидетелем реальных бизнес-ситуаций, как много чего делается просто из желания делать хоть что-то («не сидите сиднем, делайте что-нибудь!»). И неутешительный результат в этом случае, собственно говоря, предсказуем.
Достоинств у книги немного:
- Отличная проблематизация вначале,
- Около 500 реальных примеров,
- Глава об успешных инновациях в Coca-Cola (для интересующихся).
Недостатков больше:
- Стройной теории обновлений нет, несмотря на попытки автора создать таковую.
- Примеров много, но это как раз тот случай, когда за деревьями не видно леса: почти нет обобщений, которые можно было бы возвести в закон. А те, что есть, трудно найти, да и они носят уж очень общий характер (вроде «нужно следить за конкурентами» или «не нужно почивать на лаврах»).
- Автор вводит якобы новые понятия, но на самом деле они являются вариациями привычных понятий «позиционирование», «отстройка», «УТП».
- Было большой неожиданностью обнаружить, что предложенная двухмерная матрица является на самом деле одномерной (упс, маэстро!).
- Однообразный и тусклый стиль изложения.
В общем, все толковое, что есть в книге, можно было уместить на 50 страницах, зачем же остальные 300?