А другой рядом с ним сидит и рисует того, кто поет. А третий - поодаль - поет про того, кто рисует

Feb 11, 2013 02:15

Так вышло, что однажды я увидел в интернете картинку, которую назвали иллюстрацией к Москве-Петушкам.


Правда, на самом деле, оказалась она обычной открыткой. Впрочем, если наделить это изображение сознанием и желанием стать иллюстрацией, то на примере её судьбы можно показывать - наши желания, увы, мало что значат для других и зачастую сбываются лишь формально и лучше бы и не сбывались вовсе; позже эта картинка использовалась на обложке книги Березина "Путь и шествие".

Однако, тема иллюстраций к этой самой поэме показалось очень интересной. Беглый взгляд показал, что люди выносят на обложки или сочетания поезд-алкоголь, или сочетание поезд-ангелы. Это только возбудило интерес, и я захотел узнать про людей, использующих первую ассоциацию, убедиться, что они мудаки и написать им на дверях четырнадцать тихоновских тезисов.

Впрочем, как оказалось, этим иллюстрации не исчерпываются, что впрочем, не удивительно; так, например, вышла книга иллюстрированная в меру отвлечёнными картинками за авторством Василия Голубева. По этой ссылке и в конце этой ссылки некоторые из них. Я особо обращу внимание на то, что одна из представленных иллюстраций непонятно как относится к поэме, но очень явно представляет собой финальную сцену из рассказа Борхеса "Дом Астерия". Другая же картинка умудряется иллюстрировать не то предисловие, не то всего лишь один раз публиковавшуюся главу.




А вот эта картинка вызывает очень чёткие визуальные ассоциации (иллюстрация Голубева - посередине).





Впрочем, такая вот идея совмещения одних картин Ван Гога с другими посещала не одного художника.


А вот самого меня посещала идея обратная; одним изображением иллюстрируется несколько произведений:


тут можно увидеть, помимо прочего, и поезд в огне, и вагон, где ты был, и пламенеющий закат, и вздрагивающих лошадей, и утро, красящее нежным светом стены древнего кремля.

Из некоторых других картинок складывается не менее грустная, но более лаконичная история, основные перипетии (почему попутчики в масках, что де говорит врач, где же находится это самое "там") которой каждый волен додумать сам:






И вот, на прощание, котики, карта всех частей света по Веничке.


культура, здесь всё хуёво, постмодернизм упомянут косвенно, лирический герой познаёт что-нибудь, лирический герой познаёт букву ю, избранные места, ольга эрдели, книги

Previous post Next post
Up