О законодательстве и законодателях.

Feb 18, 2010 11:58



В прошлом году Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла Федеральный закон увеличивающий размеры государственной пошлины. Полное название этого закона Федеральный закон «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "о сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"» от 27 декабря 2009 года №374-ФЗ (далее - Федеральный закон).

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона предлагается установить новые размеры государственной пошлины для обращение в арбитражный суд. Вот тут начинается самое интересное, оказывается в текст закона закрался очевидный ляп. Пункт 5 статьи 2 Федерального закона звучит так.

«Статья 2

Внести в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625; N 30, ст. 3735) следующие изменения:
..........
5) пункт 1 статьи 333.21 изложить в следующей редакции:

"1. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;»

Федеральный закон вступил в силу 29 января 2010 и с этого момента пункт 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации изложен в приведенной выше редакции. В для суммы превышающих 200 001 рубль госпошлина рассчитывается как 7 000 рублей плюс 2 процента от суммы, внимание превышающей 100 000 рублей, а не 200 000 как следовало бы из логики. Как это выглядит поясню на примере.

Если цена иска 200 000 рублей то госпошлина 4 000 + (200 000 - 100 000) х 3% = 7 000 рублей
Если цена иска 200 001 рубль то госпошлина 7 000 + (200 001 - 100 000) х 2% = 9 000,02 рубля
Далее
Если цена иска 1 000 000 рублей то госпошлина 7 000 + (1 000 000 - 100 000) х 2% = 25 000 рублей
Если цена иска 1 000 001 рубль то госпошлина 23 000 + (1 000 001 - 1 000 000) х 1% = 23 000,01 рубль.

Как видно плавность изменения госпошлины нарушается, да и при цене иска близкой к 1 000 000 рублей вообще с увеличением цены может уменьшиться. Легко видеть что для цены иска в 950 000 рублей  и 1 100 000 рублей размер госпошлины одинаковый и равен 24 000 рублей. Вот к чему привела опечатка вместо 200 000 написали 100 000 рублей.

Разуметься сам Федеральный закон изменять не будут, а скорее всего, внесут изменение в налоговый кодекс РФ. При чем сделают это при очередном изменении налогового кодекса, где среди множества статей незаметно добавят пункт о внесении изменений в статью 333.21. Явным образом скорее всего исправлять не будут. В таком виде Федеральный закон был опубликован в Российской газете  www.rg.ru/2009/12/29/zakon357-dok.html и следовательно действует. Будем ждать изменений, а пока при обращении в арбитражные суды будут переплачивать государственную пошлину на вполне законных основаниях, если цена иска окажется в рамках от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей. Такие у нас законодатели.

Previous post Next post
Up