Эта поездка планировалась целую неделю: созвоны, договоры с напарниками, откладывание личных дел. Весна ведь в самом разгаре. На улице, наконец-то, установилась довольно теплая погода, последние дни термометр упорно показывал плюс пятнадцать. И уже было невтерпеж сидеть дома, душа вовсю звала к природе. Все было запланировано на утро воскресения, но жизнь внесла свои корректировки. По некоторым причинам поездка перенеслась на послеобеденное время. И хоть, я прекрасно понимал, что это не совсем гуд, ведь к вечеру нужно быть всем дома, а нам надо было изведать не одно место, и проложить путь не в один десяток км, мы все же отправляемся. И вот, снаряга в машине, провизия тоже, колеса уже шуршат по весенним разбитым дорогам, а душа просто поет от теплого солнечного денька. Преодолев километров пятьдесят, мы оказались у цели, перед нами открылись водные просторы одной волжской протоки. Пейзаж был просто чудесным.
Но … , нам было не до этой прекрасной красоты, видать с верхов была сброшена вода, и вся муть оттуда заполнила кристально чистую воду. Прозрак по вертикали сверху воды составлял не больше полуметра. Подойдя к воде, огляделись. Желто-коричневая вода неслась в низы с бешенной скоростью, создавая завихрения и маленькие водовороты. Кинув в воду монетку, поняли, что под водой видимость будет не дольше двадцати сантиметров. Делать нечего, почесав затылки и посовещавшись, возвращаемся обратно, в сторону города, оттуда держим путь в противоположную сторону, еще километров тридцать. Пробравшись по насыпной дороге, мы, фактически, оказались на берегу одного из рукавов Волги. Дальше нам путь преградил небольшой заливчик, шириной метров пятнадцать, и с рыхлым весенним льдом. За ним небольшой перешеек, покрытый лесной растительностью. Отсюда не видно было, какова ледовая обстановка на основной воде. Переодеваться в гидрокостюмы и пробираться через не надежный лед, не было ни какого желания, ведь мы не знали, что нас там ждет. Может все это будет просто зря, но и уезжать, не изведав обстановку, тоже, было, неохота. Пришлось лезть на дерево. Это оказалось совсем не просто. Деревья стояли либо покрытые густыми ветвями с колючками, и была угроза просто разорвать на себе всю одежду. Либо с толстыми стволами, и с первыми сучьями на высоте не менее двух с половиной - трех метров. Выбираем второе, мужики меня подсаживают, так как я самый легкий, и дальше как обезьяна, хватаясь за кору дерева и различные выемки на нем. И так сантиметр за сантиметром, с горем пополам добрался до первых веток. Дальше было легче. Оказавшись наверху, я понял, что все мои усилия прошли зря. Толстенный речной лед набух и немного опустился в реку. А поверх него плавал различный мусор: камыш, ветви и другой природный хлам. Спустившись вниз, проводим очередное совещание, время уже начинало поджимать, близился вечер. Посовещавшись минут пять, отправляемся на третью точку. Еще небольшой круг, километров двадцать, и мы на месте. Но тут вылезла одна очередная проблемка, дальше было бездорожье, а у меня все-таки не внедорожник. Оставляем машину и идем пешком, намечая путь следования авто. Ну, вот, маршрут вроде проложен, решаю пробовать проскочить на скорости, газ в пол и вперед. Но машина еле едет, обороты прут, колеса крутятся, машина садиться, но брюхом еще не цепляет. Проскочив пару сложных мест, оказываюсь у третьего, с небольшим мучением, немного разогнав авто, пытаюсь проскочить и его. Но тут чувствую, машина садиться, проваливается. Торможу, чтобы не посадить своего коня на днище, выхожу из машины и вижу такую картину: кругом жижа просто обволокла колеса, а самих колес просто не видно, они превратились в сплошной кусок грязи. Пытаюсь сдать назад, глухо, вперед, то же самое. Кажется приплыли, сказал сам себе. В общем, потеряли еще кучу драгоценного времени. Но, как говорят, если долго мучиться, что-нибудь получиться. Вот и у нас получилось, вот мы и на берегу.
Есть и вода, есть и прозрак, но есть и очередная проблема, перед нами нарисовалась картина, аэросани, они буквально полчаса нарезали круги по этой узкой протоке, откалывая лед от закраин, поднимая полуметровые волны и создавая чудовищно громкий звук. Я лишь про себя подумал, даже если здесь что-то и было, то уже, наверняка, нет. Если не везет, так не везет во всем. Но в воду все равно собрался, но нельзя же так, пройти через кучу испытаний, просто развернуться и уехать. Короче, переодеваюсь и в воду. И вот он кайф, ледяная водичка приятно обожгла лицо. Оказавшись под водой, я понял, что время на сегодняшний день упущено. То есть, для дневной охоты было поздно, для ночной еще рано. Надвигались сумерки. Но делать было нечего, включив фонарь, я, как слепой котенок, отправился обследовать дно. То и дело попадались ожившие раки, кто-то из них сидел в норах, кто-то наоборот, находился возле своего жилья, пытаясь после зимы привести все в норму, а кто-то просто лазил по камышам, готовясь к откладыванию икринок. Пройдя по фарватеру и ничего не обнаружив, отправился к камышам, рассчитывая на срезе льда кого-нибудь повстречать. Несмотря на теплую погоду, оставшийся лед достигал полуметра, да под такой если попадешь, головой не пробьешь, не смотря на то, что он уже и не такой крепкий. В одном месте, подо льдом, на границе камыша и воды повстречал щуренка, шнурка. Долго разглядывая его, я думал, что же мне с ним делать. Я, как правило, таких не стреляю, но оставшиеся на берегу сопровождающие, очень просили хоть какой-нибудь рыбки, уж очень им хотелось свежеприготовленной на костре. Наверное, меня многие осудят, но, в общем, я его прихватил с собой. …
На берегу меня ожидали друзья, с ужином, приготовленным на костре. А на десерт, пока я переодевался и укладывался, был приготовлен мой шнурок, замаринованный в майонезе.
P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие
истории из этого блога.