Как было изобретено колесо

Sep 01, 2009 17:03


Эпиграф: “колесницы их сожги огнем” (И. Навина, 11,6)

Ни Христос, ни Апостолы не пользовались колесницами (как это можно понять из НЗ). Колесо "офан" (а Писание различает колёса типов "офан" и "галгал" - см. у прор. Иезекииля, 10, 13), т.е. колесо человеческое, по-видимому, было изобретено непрощёнными детьми в качестве отупляющей умственной забавы, поэтому колесо, реализованное в материале, как конструкция, появляется в сообществах, "скатившихся" достаточно далеко во взаимном ожесточении и, в частности, в чёрствости и жестокости по отношению к детям.

По-видимому, оно закономерно появляется приблизительно в том исторический момент, когда общество готово принять или уже приняло культ детских человеческих жертвоприношений, культ Молоха. Если бы все дети, предназначенные для проведения через огонь (корректный библейский термин), подвергались ритуалу без исключений, то в данное сообщество не познало бы колеса “офан”: потенциальные носители этой идеи уничтожаются незамедлительно, до того, как успевают познакомить с ней окружающих. Однако, вероятно, что по каким-то соображениям некоторые родители легально или нелегально организуют “отмену “приговора” (скажем, не решаются), сохраняя младенцу жизнь, но при этом делают так, чтобы ребёнок “исчез” для родственников, соседей, знакомых, общественности (т.е. имеет место некоторый “подлог”). Те младенцы, которым в последний момент как-то избежали проведения через огонь, обрекаются на одиночество, отлучение от матери (казнь тела заменяется пожизненной изоляцией от близких людей), что, разумеется, воспринимается как наказание. Наказание за недавно совершенный ими первый грех - первородный грех.

Имея обострённую чувствительность к страданию, плюс неспособность отвлечься предметной деятельностью (речь о младенцах, очень маленьких младенцах) это одиночество они воспринимают как ад. Именно, эти условия и являются весьма близким прообразом ада. Будучи помещёны в эти условия, им ничего другого не остаётся, как предаваться переживаниям по поводу этих событий. Острота этих переживаний усиливается тем, что у младенцев, в отличие от многих современных взрослых, “сердце обрезано”. По-видимому, в этих условиях мыслительная деятельность “подопытного” очень скоро “отсекает лишнее”, оставляя бесконечное повторение одного и того же вопроса: “простит? - не простит?”, единственно актуального в этой ситуации (в периоды относительной ясности сознания, во всяком случае). Вопрос этот - выражение одной и той же мУки, и остатки сознания вращаются вокруг этого пункта, и в некоторый момент, вероятно когда начинает покидать надежда на прощение, смысловым центром этого цикла становится: “Я”. (У колеса “офан” тоже есть смысловой центр, совпадающий с геометрическим.) Возможно, одним из немногих, если не единственным, отвлекающим занятием в этих условиях является наблюдение за перемещением дневного и ночного светил. Это занятие тоже способствует закреплению вывода, что “Я” - это и есть центр, ведь светила, очевидно, ходят вокруг МЕНЯ. Так непрощённый человек, помещённый в прообраз ада, из-за несовершенства человеческой природы, из-за неспособности терпеть муки сколь угодно длительное время, отчаивается, впадает в грех уныния, перестаёт ожидать прощения, предаётся “чёрным мыслям”, при этом замешанным на эгоцентризме... то есть, раньше ли, позже ли вызывает к себе дьявола. И вот после приобретения такого опыта ребёнок (которому “повезло” выжить) возвращается в человеческое сообщество.

Подобную картину находим у Ч. Айтматова в описании процедуры, использовавшейся на Востоке для формирования манкуртов, т.е. рабов, лишенных памяти и эмоций, идеально приспособленных для длительной, примитивной, монотонной, однообразной, ЦИКЛИЧЕСКОЙ работы. В ходе процедуры, человек помещался в условия, являющимися довольно точным прообразом ада: его закапывали по самую шею в песок на солнцепёке и натягивали на голову пузырь из внутренностей животных, стягивающийся при высыхании и заставлячющий волосы на голове разворачивать направление своегороста внутрь кожи. Длительность, воспринимаемая как бесконечность, обездвиженность, т.е. невозможность ничего сделать, неотступная боль, правда, в описании эта боль физического плана, одиночество, оставление наедине с собой. Важен срок такой “выдержки”, вероятно, его “оптимальная величина” выяснялась эмпирически. Нельзя исключить, что такого рода манкурты тоже были бы изобретателями колеса “офан”, если бы не знали его ранее.

Далее, символ "вращающийся крест", известный также как "свастика", по-видимому, является “фазой” этого сценария изобретения колеса “офан” (или колесо - этап на пути изобретения свастики, точно сказать сейчас затрудняюсь). Во всяком случае, колесе и свастика - ближайшие “родственники”, это две вехи на данном описываемом пути человека к данному дьяволу. Свастика является своего рода зрительным раздражителем прямого действия, именно постоянным символическим напоминанием такому непрощённому человеку о несправедливости такого наказания, понесённого от людей, и, соответственно, источником озлобления. После осознания и принятия тезиса (невербального, выражаемого приблизительно как): “Я - это и есть центр мироздания”, весьма естественно выводится: “следовательно, Я не нуждаюсь ни в каком и ни в чьём прощении, ни в каких ситуациях, понятия “грех”, совесть” - не для меня”... Вероятно, всё это было более или менее сознательно подмечено нацистскими идеологами, которые и придумали (или переняли, не важно) принцип постоянного присутствия свастики в поле зрения, с целью подпитки именно этих воспоминаний и ассоциаций, с целью постоянного возвращения человека в это состояние, вырабатывания привычки к нему и желания возвращаться в него, “для спокойствия”. Этот элемент зрительного воздействия включался в сознательно разрабатывавшиеся (параллельно с большевиками и прочими) методиками воспитания "нового человека". "Инкубаторское выращивание" детей, в отрыве от семьи, это как раз и есть реализация принципа непрощения в отношении ребёнка: не прощён родителями - отлучён от родителей.

По-видимому, известное в сиротских приютах явление, когда самые малые дети сидя начинают раскачиваться туловищем взад и вперёд, каковому занятию предаются часами, является внешним проявлением и признаком входа в эту “зацикленность”. Кроме того, насколько мне известно, на основании эмпирического опыта таких учреждений, категорически не рекомендуется иметь среди игрушек машинки, вообще предметы с вращающимися колёсами и колёсиками: контакт, игры с ними приводят к тяжёлым расстройствам у детей. Причины расстройств понятны из вышеизложенного.

Таким образом, в условиях современной России, когда самое широкое, вероятно не имеющее прецедентов в истории, распространение получило “отказничество” в роддомах, да и фактическое сиротство при живых родителях, на протяжении многих десятилетий вновь и вновь, многими и многими изобретается колесо, и это делают брошенные и непрощённые дети.

Эти образ и опыт, поначалу не имеющие утилитарной, “инженерной” нагрузки, будучи “врублены” в костяк личности острейшим переживанием, проносятся такими людьми через всю жизнь. Вероятно, лишь позже колесо из специфической “забавы” превращается в деталь (внешне нейтральную и безобидную) транспортных, и всяких других машин и механизмов.

Как утилитарное приспособление, колесо - тупо, даже является своего рода "апофеозом" тупости: это материальная реализация принципа бесконечного кружения вокруг одной и той же точки, строго идентичные, предельно однообразные циклы, беспрестанно повторяющиеся. (ср. “Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою”, кн. Притч Соломона, 26,11),

При желании, по Св. Писанию несложно проследить остро негативное отношение Бога к колеснице "офан". Напр., см. эпиграф, см. эпизод с колесничником Озой, когда “3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу.... 6.... Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его. 7.Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.” (2-я кн. Царств, 6, т-же и комментарий бл. Феодорита на это место), почти непременное упоминание колесниц с эпитетом “египетские”, т.е. хамитские. Наконец, как уже отмечено в начале, среди способов передвижения, которыми пользовался Христос, по данным Нового Завета, колесницы не упомянуты, хотя в других контекстах встречаются. То же и об Апостолах, о Святых. Наконец, вплоть до 20-го века было принято, что паломничество к святым местам осуществлялось, как правило, пешком.

Широчайшим применением колесниц отличался языческий древний Рим, а в современном мире - сакральные преемники Рима: Англия, весь Западный мир и особенно США. В этом контексте относительно незначительная степень автомобилизации России, слабая обеспеченность колесницами целых слоёв и территорий, низкий уровень “культуры” автомобилизма, наконец, ставшее притчей во языцех отставание отечественной конструкторской школы и производственной базы является благом, дарованным Богом - хотя и вопреки чаяниям большинства. С этой же позиции следует рассматривать неразвитость сети дорог с твёрдым покрытием: такая сеть - наиболее важный элемент инфраструктуры колеса. (Например, в случае языческих поползновений на территорию, занимаемую христианами, колесницы, как компонента военной ударной мощи, оказываются практически бесполезными на бездорожье - военно-стратегический аспект, который неоднократно проявлялся в истории христианской Руси). С другой стороны, чем больше данная цивилизация привержена колесу, тем явственнее видится взаимное отчуждение между Богом и ней.

В культе колесниц закономерно проявляются черты явления, известного нам как наркомания: ведь колесо “офан” было изобретено с той же целью, с какой изобретаются наркотики, с целью найти вход в “реку забвения”. Соответственно, у таких колесничников прослеживаются черты, характерные для наркоманов (к слову, пугающий размах молодёжной наркомании, когда подростки и молодежь буквально “сгорают” за считанные месяцы, тоже обусловлен распространением родительской практики “наказать лучше построже - а простить можно и забыть”, вопреки настоянию Спасителя). Если учесть, что по части внедрения упомянутых анти-педагогических “новаций” мы уверенно “лидируем” в мире, то и острота, с какой проявляются на дороге эти черты (хамство, невозможность “достучаться”, высокомерие, склонность “заводиться с пол-оборота” и т.д.) является вполне ожидаемой. Многие ездят, чтобы “поймать кайф”, чтобы “колесить”, “залив глаза”, не важно куда и зачем, лишь бы подольше и побыстрее. Как следствие, имеем гекатомбы “войны на дорогах”, неимоверно загаженные придорожные ландшафты и т.п.

Previous post Next post
Up