Жизнь прародителей наших, Адама и Евы, весьма кратко описанная в Библии, в той или иной мере является прообразом жизни каждого человека.
Попробуем проследить соответствия между библейским жизнеописанием Адама и Евы и событиями жизни человека, по материалам второй и третьей главы книги “Бытие”.
Вторая глава:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Многие комментаторы подчёркивают, что Адам был сотворён вне рая, и лишь позже помещён туда. Точно так же, зародыш тела человека первоначально создаётся родителями из семени отца и плоти (сгустка крови) матери в фаллопиевых трубах, и лишь позже перемещается в матку. Стих 7 заставляет думать, что Отец наш истинный вдыхает в нас дыхание жизни ещё до помещения в материнскую матку.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи,
Питание зародыша в матке не сопряжено для него с какими-то усилиями, стоит только захотеть… и всё поставляется “само”.
и дерево жизни посреди рая,
К “ветке” этого дерева прикрепляется плод, чтобы получать из неё всё, необходимое для питания и обеспечения, дерево растёт из плаценты, а веточка - это конечно пуповина.
и дерево познания добра и зла.
Эдемское дерево познания добра и зла служит прообразом совсем маленькому ростку, собственно, это не дерево, а маленькая “веточка”, и на конце его находится такое “яблочко”, прикрытое кожицей, называемой “крайняя плоть”.
….
15 И взял Господь Бог человека, <которого создал,> и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Это было сказано Адаму, а нам (рассматриваем для определённости случай мальчика) Отец заповедывает что-то вроде, по смыслу, “не пробуй яблочка, не срывай с него кожицу”.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
…
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа <своего>.
Здесь можно догадаться, что человеческий зародыш дифференцируется по полу в результате некоторого вмешательства Бога в плоть зародыша: возможно, девочка получается из первоначального мальчика.
…
Что происходит с нами дальше?
Зародыш со свеже-вдунутой душою, помещённый в райские условия (помним, что прообраз матерней утробы - это Эдем, рай земной), предоставляется сам себе. Плюс к тому, неродившийся человечек совершенно точно знает, Кто его Отец истинный, и его душа, созданная Отцом совершенным, настолько совершенна, насколько вообще может быть совершенна душа несовершенного существа. Он любит Отца, любит всё окружающее, любит маму самой чистой детской любовью. Чем он занимается? Во-первых, он поглощён процессом ознакомления с вверенной телесной оболочкой и овладения ей. Надо выяснить, что там вообще есть (первичная инвентаризация), как, зачем, что с чем связано и как этим можно управлять. Почувствовал пальчик на ручке - надо попробовать им подвигать. С первого раза не получается, со второго не получается… с двадцатого, с сотого - получится. Почувствовал биение своего сердца - надо попробовать им поиграться. И так далее. В результате, за месяцы подобных попыток и упражнений, плод научается неплохо (по его представлению) владеть и конечностями, и мышцами тела, и мимикой, и внутренними органами. Скажем, не хуже заправского йога может останавливать своё сердце, управлять работой его камер и клапанов и т.п. - ведь это для него только развлечение, не ведущее ни к каким отрицательным последствиям, всю реальную работу по обеспечению жизнедеятельности ведёт материнский организм. В ходе этих упражнений вырабатывается способность концентрировать внимание так, что взрослые могут только позавидовать. Кроме того, плод, конечно, знакомится с мамой, пока только изнутри её.
Третья глава:
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Всё это время ребёнок помнит об Отцовом запрете, поэтому его исследовательские попытки не распространяются на запретное “яблочко”. Но: до поры-до времени. По мере того, как освоенными становятся всё больше и больше членов и органов тела, “белых пятен” становится всё меньше, и в какой-то момент неисследованными остаются только “веточка” с “яблочком”. Ребёнок остаётся один на один с искушением, и искушает его собственная плоть, прообразом которой в библейском рассказе служит Ева.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Чем дальше, тем труднее отгонять искусителя, тем больше концентрируется внимание на запретном “яблочке”, тем неотвязнее мысли о нём… и вот, в какой-то момент “оборона” оказывается взломана. “Яблочко попробовано”, кожица содрана.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: <Адам,> где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал <Бог>: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
Ожидаемая картина: выговор от Отца, попытка “свалить” всё на “нехорошее” тело и объяснение Бога, за именно за этот грех будет изгнание из матерней утробы.
Далее, человек изгоняется из своего “рая”, рождается в материнских муках, доставляя страдание горячо любимой маме (к этому времени они, обыкновенно, живут “душа в душу”): “проклята земля за тебя”. В самом деле, роженица в первые часы обыкновенно испытывает определённую “обиду” на ребёнка; а новорождённый, под влиянием пережитого ужаса и главным образом сознания того, что из-за его грешных шалостей пострадал самый близкий, самый любимый человек, теряет в весе первые несколько дней после рождения, при этом его преследует ужасное, ужаснейшее сознание, что он тягчайший грешник, злостный нарушитель простой Отцовой заповеди. Впрочем, мать прощает, и в знак прощения предлагает ему свою плоть и кровь, т.е. молоко (“хлеб”, который он “ест в поте лица”), и смотрит на него с любовью, то есть прощает. Это первый прообраз Святого Причастия. После этого связь матери и ребёнка разорвать уже невозможно.
Правда, встречаются мамаши, которые не собираются менять образ жизни, слишком ценят свою личную свободу, ну или считают, что ребёнок будет им помехой. Для этого есть приём: не давать новорождённому грудь, а как бы поддерживать в себе состояние обиды за причинённые неудобства и ощущения. Такие младенцы, “отказники”, оставляются например в роддомах, и ввергаются в земной прообраз ада: их не простила ни мама, ни Бог. Жизнь у этих детей - сущая мука, непрерывная, и среди них очень и очень велик процент последующих самоубийств. К слову сказать, первая попытка самоубийства бывает сразу же после оставления ребёнка - это абсолютно сознательное незакрытие т.наз. овального клапана, что заставляет сердце работать вхолостую, т.е на самоудушение.
После рождения все (точнее почти все, ибо не все рождаются так, как описано) младенцы всё время возносят к Богу безмолвную мольбу о прощении их личного первородного греха. При крещении младенца, только он один возносит мольбу к Богу; взрослые участники Таинства не догадываются присоединиться к этой мольбе, поскольку господствует воззрение, что свой первородный грех совершили ТОЛЬКО Адам с Евой, а других людей это не касается, они-де только “унаследовали повреждённую природу”, не совершив своего выбора. Таким образом, грех не исповедуется так, как это заповедано в Новом Завете, двое НЕ просят в молитве, или в лучшем случае второй просящий просит о чём-то другом, по смыслу, и ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ грех остаётся на человеке всю оставшуюся жизнь.
Первые три года жизни ребёнок несёт на себе это тягчайшее бремя. Здесь стоит ещё заметить, что у любого человека от создания души абсолютная память, он помнит всё от этого момента. Непосильная тяжесть этого греха и тающая надежда получить прощение от Отца заставляет его “гасить” эти воспоминания… Ребёнок сознательно начинает избегать любых ассоциаций, связанных с этим периодом, с том, что напоминало бы ему о совершённом грехе, и о Боге, в конце концов.
Вырабатывается способность забывать (а изначально забывчивости у человека нет), в глаз собственноручно вставляется “бревно”. К трём годам это уже совершенно другой человек… В результате формируется мнение, что исходное, “естественное” состояние человека - это атеизм, что знание о Боге навязано извне, со стороны заинтересованных сословий… И т.д.
Отдельного комментария заслуживает стих 22: современный человек “простирает руку” к плацентарному материалу (служащему “деревом жизни” каждому из нас), в надежде получить бессмертие от т. наз. “стволовых клеток” (говорящее название). И это тоже предусмотрено Богом. См. интонацию этого стиха.
комментарии:
Библейским подтверждением этому предположению может служить содержание следующего Завета, заключённого между Богом и Авраамом: центральный пункт этого Завета - именно крайняя плоть, которую должно обрезать на восьмый день после рождения младенца, а также всякому присоединившемуся к Авраамову дому.
* * *
"Бытие", фрагмент второй главы
"7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. "
заставляет думать, что у вновь созданного и первого человека до помещения в Эдем был некоторый (какой - не уточняется) опыт пребывания ВНЕ Эдемского рая. Точно так же, у каждого из нас имеется самый первый жизненный опыт пребывания вне материнского лона - в "узилище" фаллопиевых труб. Таким образом, и для Адама, и для нас заренее предусмотрено собственное опытное подтверждение, на собственной шкуре, что быть можно не только а раю (соответственно в лоне), но и вне оного, и каждому предоставлена возможность для сравнения, что такое "быть в раю" (благо) и что такое "быть вне рая" (не благо), и, следовательночто угроза изгнания из рая - не пустые слова: есть куда изгонять, реально существует такое место, не являющееся раем.
Любопытно было бы проинтерпретировать с этой позиции феномен (знамение) внематочной беременности.
* * *
Если прообразовательное значение 7-го и 8-го стихов главы второй состоит в том, что зародыш к моменту поселения в матку уже одушевлён, то всякая разновидность абортивной внутриматочной контрацепции является сознательным убийством одушевлённого ребёнка. Способы этого убийства широко известны: это всякого рода внутриматочные спирали, "гормональная химия" и т.п.
Если учесть этот вклад в статистику культа Молоха (практика узаконенного детоубийства это и есть завуалированный культ Молоха), то более ранняя оценка (порядка полумиллиарда сознательных человеческих жертвоприношений), основанная на данных о количестве хирургических абортов м выглядевшая несколько шапкозакидательствой, должна быть существенно скорректирована в сторону увеличения. Таким образом, оценка "порядка миллиарда детских жертвоприношений в России в течение последнего цивилизационного периода (включающего социализм и пост-социализм)" уже не выглядит фантастической.
Перспективы империи, так и не нашедшей в себе сил отказаться от этого культа, выглядят весьма проблематичными: Позиция Бога высказана, и скорректирована не будет.
* * *
Теперь представим себя на месте младенца, изгнанного из [образа] земного рая за то, что играл, с чем не положено.
Последствия этой "игры" оказались почти фатальными: жизнь изменилась катастрофически... на самом деле это не жизнь, никакой защиты, кожу обжигает холод, неразбериха какая-то, для всего, что совсем недавно делалось "само", приходится прилагать усилия неимоверные... Это не жизнь, по сравнению с тем, что было совсем недавно, это смерть какая-то... как было сказано "смертию умрешь", так и получилось. Конечно, рождение в этот мир - это прообраз смерти, первая смерть, "учебная".
После рождения, страдая так, новорождённый гадает: тот заключённый Завет с Богом продолжает действие или отменён? Если не отменён, то будет ли за поползновение подобные "игры" будет ещё что-то более ужасное?
Так вот, Завет между Богом и Авраамом об обрезании на восьмый день можно интерпретировать так: Всё, раз нарушил - значит, вышел из прежнего Завета, и в знак этого крайняя плоть удаляется окончательно и бесповоротно, и, стало быть, прежний запрет в отношении детородного органа - снимается.
Отсюда понятно, что смысл этого запрета (один из смыслов) - это дать новому человеку представление о Завете как таковом, об атрибутике Завета, о фатальности наказания за нарушения Завета с Богом. А всеблагость Отца проявляется так, что этот первый Завет - как бы учебно-демонстрационный, прообразовательный, пробный. И пройти мимо
этого искушения, не соблазнившись - не удаётся людям, почитай, все соблазняются.
Авраам, один из величайших праведников, без малого сто лет прожил "в подвешенном состоянии", в прообразе ада - БЕЗРОПОТНО. Вроде бы, Заповедь "плодитесь и размножайтесь" не отменена, с другой - такая вот ужасная проблема с деторождением - Сара, его нива, на которой он должен был пахать и сеять семя, его "плоть от плоти" - была неплодна, т.е. символтчески как бы продолжалось проклятие "проклята земля за тебя".
И вот - обрезание, после почти бесконечного ада, и милость Божья...
Ветхозаветная строгость Бога по отношению к обязательности этой процедуре "на восьмый день" как бы говорит нам: "даже не вздумайте "передержать" ребёнка сверх этого срока!"
Даже Моисей, уже быв призванным на пророческое служение, но, из-за долгой жизни в языческом изгнании, халатно отнесшийся к обрезанию своего сына, был чуть не убит Богом - таково отношение Отца к этому вопросу (Исх., 4, 24-26).
Авраамические народы усвоили эти уроки очень и очень крепко.
В этом свете, вопрос давней христианской дискуссии (обрезать младенцев или нет?) получает такой ответ в новозаветном духе: обрезать не надо, но не иначе как на восьмой день после рождения СТРОГО НЕОБХОДИМО и ОБЯЗАТЕЛЬНО провести процедуру (ныне неверно трактуемую как чисто гигиеническую) сдвигания крайней плоти у младенца мужского пола. Это удобно приурочить к купанию, как оно и бывает, обыкновенно.
Эта интерпретация первородного греха позволяет понять причину некоторой весьма универсальной черты [наивных] языческих религиозных систем. А именно, в очень многих таких религиях присутствует бог - творец всего сущего, но присутствие его только номинально, это характерная черта "основного мифа". К этому творцу не обращаются с молитвами, ему не посвящают жертвы, его не стараются умилостивить, не ищут его покровительства ... а молят божков более низких иерархических уровней, молят о заступничестве души предков, ищут покровительства шаманов, приносят жертвы идолам... Это всё легко объясняется тем, что есть некоторая весьма универсальная поведенческая мотивация: как бы "забытый", но до конца всё же не забытый ( и НЕИСКУПЛЁННЫЙ) грех перед Отцом истинным заставляет если не "забыть" полностью, то видеть Его в лучшем случае декорацией, неодушевлённым атрибутом, низводить до тёмной природной силы. По-простому, стесняются и боятся обратиться к Нему, опасаясь гнева Господня - и, в общем, обоснованно опасаясь.
* * *
Рассмотрим с этой точки зрения искусственные хирургические роды, называемые "кесаревым сечением".
В некоторый момент времени, определяемый людьми, называющими себя "специалистами", и чаще всего ДО совершения первородного греха, плод извлекается из материнского лона.
Какой урок извлекается новорождённым при этом? Урок приблизительно такой: "греха я не совершил, а из "эдема" изгнан людьми ни за что, Завет вероломно нарушен. Следовательно, Завет как таковой нарушать МОЖНО, а наказание моё незаслуженное, стало быть, имею право на обиду". Этот первичный опыт служит формированию типа личности, для которого любая договорённость, или запрет, или иное ограничение являются потенциальным объектом для слома и для которого остальные люди априори виноваты, и, что не менее важно, "с пелёнок" получившего "подтверждение" слабости Бога. То есть типа, "идеально" подходящего для абсолютной, неограниченной ничем кесарской власти - откуда и название. Вероятно, изобретатели процедуры хотя и интуитивно, но понимали, что делали.
* * *
Невынашивание плода, преждевременные роды в этой картине могут иметь во многих случаях следующее объяснение. Если женщина предаётся чувственным мечтаниям или даже практикам во время беременности, или супруги практикуют чувственные ласки, впрочем не завершающиеся соитием, то плод, чувствуя огонь желания матери, в какой-то момент оказывается не в силах противиться этому провоцирующему чувственному призыву. Что и имеет последствием исполнение "карательной" части Завета.
* * *
Данный текст может служить ещё одним подтверждением известному изречению Тертуллиана, о том, что "каждая человеческая душа - христианка".
В самом деле, почти прямо с момента создания души, она знакома с Богом, Отцом Истинным, она знает о Завете, знает о грехе, и в ходе рождения человек очень хорошо узнаёт, что его грех приносит страдания не столько ему, сколько его близким. И - жаждет милости, и знает - утверждаю это - о Жертве, принесённой за все грехи всех людей.
В этом контексте понятно, что и души людей, родившихся в языческитх сообществах, формально не знакомых с истинныи единобожием, тоже - христианки.
* * *
Митр. Сурожский Антоний «если не казнить нераскаянных злодеев, то они будут казнить мирных граждан. »
Для примера расскажу реконструированную историю знаменитого нераскаянного (якобы нераскаянного) злодея А. Чикатило. Доступные источники говорят, что, вроде бы, раньше этого Андрея в семье был братик Стёпа. Дело было на Украине, в голодомор, и этот Стёпа бесследно исчез, и никто, в том числе родители, не бил в колокола по этому поводу, и не разыскивал его. По-видимому, его без лишнего шума умертвили и съели в семье, совершенно так, писано о том в Библии. По прошествии времени, когда голод остался в прошлом, у них родился ещё сын, тот самый Андрей. С неизбежностью он служил напоминанием матери о Стёпе, о содеянном, поэтому она избегала даже бросить взгляд лишний раз на Андрея. Кормя грудью этого младенца, она избегала смотреть на него. - А он жаждал прощения, всё ждал, что она его простит за первородный грех, и призрит на него. Она не посмотрела, и получается, не простила. То есть он как бы получал от неё "хлеб и вино", мамино молочко - прообраз Святого Причастия, но как бы в осуждение себе, она ж его не простила. Был ли Христос ей был безразличен, с Его учением "прощайте, прощайте, прощайте" - то нам неведомо. Этот "крест" он нёс всю жизнь, до какого-то момента, пока не "сломался", и не начал некоторые мероприятия, символизм которых состоит в том, что "глаза и соски должны быть вместе!" - Он ведь вырезал у жертв именно глаза и сосцы.
Впрочем, нельзя исключить и других версий о причинах такого отношения матери к Андрею. Например, она была изнасилована мужчиной, к которому испытывала глубокое отвращение. и перенесла это отвращения к плоду этой насильственной связи.
На суде он сидел абсолютно безучастно - образцовый пример нераскаянного злодея. Каковых, по мнению митрополита, следует казнить. Понятно, почему безучастно - ведь там, на суде, говорились вещи, имеющие очень отдалённое отношение к сути вопроса. - Он всю жизнь страшно страдал от того, что ему не простили первородный грех, конечно, страдал гораздо больше, чем убитые им девушки. Всю жизнь в аду провести - это не каждый человек может, вот, Авраам, который попал в сходную ситуацию, смог... честь ему и слава...
Вообще, маньяки, они же "нераскаянные злодеи", убивающие "мирных граждан", как не мной замечено, вырастают из детей, к которым мамы жестковато относились, не прощали их мамы. Чем раньше начинается такое непрощение (то есть, фактически, злостное противление Христу), тем увереннее можно предполагать, что маньяк "вылезет наружу".
* * *
В этом контексте любопытную трактовку получают (точнее, могут получить) некоторые родовые травмы и аномалии. Скажем, родовой вывих тазобедренного сустава может получиться, когда рождаемый ребёнок брыкается и сопротивляется Ангелу, изгоняющему его из материнского лона. - Подобный вывих был у Иакова - Богоборца (Израиля). Можно предположить, что, подобно тому, как Израиль был любимцем Бога, так и такие младенцы, демонстрирующие "самостоятельный подход к проблеме" с самого начала жизни, особенно милы Отцу Истинному.
* * *
Быт.3. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Если предположить, что подобные же "Херувим и пламенный меч обращающийся" поставлены у входа в лоно материнское, являющееся для каждого послеадамова человека как бы Эдемом, то античная история об Эдипе, женившемся на своей матери - не более, чем плод необузданной фантазии (так же как и некоторые подобные слухи и присказки). В принципе, вожделеть матери возможно, можно даже предпринимать какие-то шаги в этом направлении, но Херувим и меч не допускают осуществления этих соблазнов. [Впрочем, это утверждение подлежит корректировке. Встречались описания обрядов инициации мальчиков в некоторых автралийских племенах, где в качестве ключевого момента фигурирует именно соитие с матерью, обставленное устрашающими для испытуемого обстоятельствами: в частности, мать при этом помещает у себя челюсть животного с зубами, которые символически воплощают догадку или воспоминание об этом самом Херувимовом мече, и через которые должен "продраться" испытуемый своим половым членом, чтобы достичь её лона. - Позднейшее прим. авт.]
* * *
Иногда встречаются дискуссии о продолжительности грудного вскармливания. Трактует ли Св. Писание эту проблему?
Мой вариант ответа основывается на таких словах из Евангелия: "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. " (Матф. 18, 21-22)
Если материнское молоко служит младенцу не только пропитанием, но и прообразом Св. Причастия, то есть символом её прощения, то тогда, если каждый "раз" считать за день, то тогда получается, что кормить рекомендовано 490 дней, то есть год, четыре месяца ну и ещё пару-тройку деньков.
Чисто предположительно, хотя цифра правдоподобная и разумная, с обыденной точки зрения.
* * *
По "безотчётному" страху, который испытывают перед змеями женщины, можно догадаться о "конфигурации" беса, искушавшего их, когда они были в материнском лоне, и, соответственно, женском варианте первородного греха.