>Все очень просто: поколение читавших сменяется поколением смотревших и игравших. То есть такая функция как воображение постепенно отключается за ненадобностью. Отсюда, кстати, и перекос в сторону аудиокниг - слушать их проще чем полностью воспроизводить картинку в воображении, половина дела уже сделана. Ты читаешь - и все механизмы визуализации задействованы. Если читаешь много, то они развиваются. Но если ты все больше смотришь картинку, то есть то, что воображено без тебя, ты способен лишь пользоваться воображением чужим, свое уже не работает.
Вот! Крепко жму руку!
Собственно поэтому я разлюбил фильмы, особенно экранизации.
С уважением.
P.S. У этой медали есть и другая сторона - не только читать "разучилась" куча народа, но и писАть. Эти долбаные "видеоинструкции", эти грёбаные "вЪебинары" (за этого словесного уродца вместо нормального "веб-семинара" я скоро буду морально готов членовредительствовать): не, я понимаю, что в "прикладных случаях" иногда - ИНОГДА, Карл! - нужно просто показать, как "впендюрить ту пупырочку в эту
( ... )
Это верно. У меня из пяти коммерсантов только один умеет написать красивыми словами нестандартное коммерческое предложение под конкретного клиента (теперь бедолаге приходится еще и редактировать подобные вещи за коллегами, правда за небольшую доплату). Что еще добавить? Этот сотрудник постоянно в перерыве что-нибудь читает в электронной книге и подкидывает мне интересных авторов для прочтения.
Невозможно писать правильно и красиво, если мало читаешь. Всё-таки русский-литературный и русский-повседневный - это немного разные языки. Я в детстве очень много читал разного - от научно-популярной литературы по астрономии до Мамина-Сибиряка, но с какого-то времени (лет с 19) практически перестал читать художественную литературу. Сейчас чувствую что написать красиво не смогу, но чувство "правильности" или "неправильности", красоты слога в итоге осталось, т.к. была база. Сейчас у молодёжи той самой "базы" нет, они не читают с детства. Поэтому даже не понимают что написали криво и некрасиво.
Печаль в том, что Ваши тексты не то чтобы трудноусваиваемые... Все-таки легкая литература, для души (не в обиду,естественно, сказано) И уж если она сложности вызывает...
С другой стороны, тема такая, о которой в промежутке до 30 лет не так уж много кто задумывается, особенно среди городских/образованных. До этой темы еще дорасти надо.
Вот поддержу. По работе часто сталкиваюсь с ребятами 20-25 лет. Их просто захватывают другие темы. Но, возможно, наличие у них воображения и мозгов - это профессиональное, всё же моя выборка особой широтой охвата не отличается.)
Не знаю как сейчас, но раньше программа была составлена так, что читать совершенно не хотелось. Слишком "взрослые" вещи, слишком специфические, полное подавление собственных рассуждений авторитетом Белинского и т.п. Если вдруг не согласен с выводами "известных критиков" и написал своё мнение в сочинении - легко было получить тройку за содержание. Что для меня, например, было неприемлемо :)
Ну насчет Мертвых душ не соглашусь, я в 7-м классе её взахлеб, просто запоем читал. И даже восхищался Чичиковым, этакий обаятельнейший все таки был аферюга всех времен и народов)
Comments 84
>Все очень просто:
поколение читавших сменяется поколением смотревших и игравших. То есть такая функция как воображение постепенно отключается за ненадобностью. Отсюда, кстати, и перекос в сторону аудиокниг - слушать их проще чем полностью воспроизводить картинку в воображении, половина дела уже сделана. Ты читаешь - и все механизмы визуализации задействованы. Если читаешь много, то они развиваются. Но если ты все больше смотришь картинку, то есть то, что воображено без тебя, ты способен лишь пользоваться воображением чужим, свое уже не работает.
Вот! Крепко жму руку!
Собственно поэтому я разлюбил фильмы, особенно экранизации.
С уважением.
P.S. У этой медали есть и другая сторона - не только читать "разучилась" куча народа, но и писАть.
Эти долбаные "видеоинструкции", эти грёбаные "вЪебинары" (за этого словесного уродца вместо нормального "веб-семинара" я скоро буду морально готов членовредительствовать): не, я понимаю, что в "прикладных случаях" иногда - ИНОГДА, Карл! - нужно просто показать, как "впендюрить ту пупырочку в эту ( ... )
Reply
Reply
Сейчас у молодёжи той самой "базы" нет, они не читают с детства. Поэтому даже не понимают что написали криво и некрасиво.
Reply
С этим не поспоришь, да.
С уважением.
Reply
Reply
И уж если она сложности вызывает...
Reply
Reply
Вот поддержу. По работе часто сталкиваюсь с ребятами 20-25 лет. Их просто захватывают другие темы. Но, возможно, наличие у них воображения и мозгов - это профессиональное, всё же моя выборка особой широтой охвата не отличается.)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment