Да-ааа...Ваши книги, и "ничего не понятно?". Пипец просто... И ведь вроде у вас вроде герои философствуют не очень много, а в основном действуют. Им трудно представить: герой пошёл туда, присел, закурил? А школа да, скорее отбивает любовь к чтению (хотя, может это и есть истиная цель?). Почему не дать почитать того же Майн Рида? Или Беляева? Ефремов тоже был бы неплох. Единственное что мне понравилось из школьной программы это Замятин "Мы" (но читала я это уже в 11 классе) и, как ни странно "Что делать?" В ранних класах нравился Пришвин. Всё остальное просквозило мимо. А за мою любовь к чтению я должна благодарить мою маму, которая мне вовремя давала нужные книги.
А у меня вот обратная херня - я фильмы смотреть разучился:) Просто не могу себя заставить - пипец жаль времени тупо пялиться в ящик.
Кстати... На днях подарил племяннику на 15 лет книжку М.Кречмара, одну из последних. Там рассказы про реальные истории выживания в пиздецовых природных ситуациях. И сопроводил я подарок словами, что читать надо тех, кто по жизни чего-то видел и чему-то научить сможет. А не мастеров жанра, изучавших "конфликт" по литературным учебникам.
Деген вспомнился, почему-то. "Товарищам" фронтовым поэтам:
Я не писал фронтовые стихи В тихом армейском штабе. Кровь и безумство военных стихий, Танки на снежных ухабах Ритм диктовали. Врывались в стихи Рванных шрапнелей медузы. Смерть караулила встречи мои С малоприветливой Музой. Слышал я строф ненаписанных высь, Танком утюжа траншеи.
Вы же - в обозе толпою плелись И подшибали трофеи.
Мой гонорар - только слава в полку И благодарность солдата.
Вам же платил за любую строку Щедрый главбух Литиздата.
У аудиокниг есть один существенный недостаток: при прослушивании внимание редко концентрируется на сюжете до конца. Она звучит фоном в машине или в наушниках. Любой посторонний фактор отвлекает от сюжета. Проматывать назад не всегда удобно, вот и "выпадают" куски текста и, соответственно, смысла. Читая книгу в подобном случае просто отвлекаешься от текста, а затем продолжаешь чтение с прерванного момента. Плюс возможность пролистнуть страницу-другую назад, перечитать непонятое, взять несколько секунд паузы на осмысление... Особенно это важно, если эта книга достаточно серьезна и требует работы мозга для восприятия
( ... )
По-моему научную и околонаучную фантастику вообще в формате аудиокниги воспринимать тяжело - часто приходится останавливаться и думать "что за штуковину описал только что автор?", "какая интересная идея, ну-ка ну-ка...". Всё по-другому если литература чисто художественная и сюжет затрагивает только известные аспекты, но при этом присутствует хороший стиль и приятная озвучка. Не смог слушать аудиокниги по Бредбери, но от "Камеры Обскура" Набокова был в восторге.
А мне кажется все-же не репрезентативная выборка. В моем поколение (82 г.р.) распределение читающих не читающих сильно не равномерно, но при этом смотря с какого угла смотреть - если основа круга общения это например бывшие ролевики, реконы и т.д. то выглядит что все твои сверстники вокруг читают и обсуждают. Если посмотреть на мои бывшие классы где учился то не читающая. Глядя на детей лет 13-16ти у них распределение читающие/не читающие я думаю такое же как у моих сверстников. А по восприятию и отношению к текстам я думаю причина не в тупости и отсутствии воображения - а в том что было интересно в детстве - моему поколению - ковбои, мушкетеры, пираты и т.д. Соответственно пик спроса молодежи на это был когда нам было лет по 25. Соответственно те кто росли в это время и кому было лет 7-12 так же получат в глубокой памяти образ того что это круто. Те кому щас 25 - в детстве рубились в ММОРПГ и читать им про это круто потому что им это дает настальгию.В итоге получим цекличность в инетресах лет в 20 вот и все.
Верное наблюдение, сейчас многие книги, которыми мы ранее увлекались, нашим детям на фоне творений Голливуда и компьютерной графики кажутся наивными. Вот и приходится подбирать ребенку достойные книги из современных авторов.
При этом, дабы не отбить страсть к чтению, приходится ловить баланс между "слишком заумно" и "тупое как комиксы"
Андрей, не совсем согласен. Мне 35. Я читаю много фантастики, в том числе LitRPG. С твоими книгами знаком с 2009 года и прочел запоем все что было на тот момент - 2 цикла "зомби", "землю лишних", "реку". Жанр LitRPG для меня тоже интересен, но лишь потому что я поклонник RPG игрушек. Кроме этого мне достаточно близки жанры космической и боевой фантастики. LitRPG это отдельная ветвь фантастики, в которой достаточно тяжело придумать что-то новое, и скорее всего она прекратит свое существование в будущем. К сожалению, мне не пошли твои книги, которые выходили позже вышеназванных. Я не любитель досконального описания мест, где находится главный герой. На мой взгляд это крадет страницы у основного сюжета, который можно было бы значительно расширить за счет сокращения описания природы и прочего.
Comments 84
И ведь вроде у вас вроде герои философствуют не очень много, а в основном действуют. Им трудно представить: герой пошёл туда, присел, закурил?
А школа да, скорее отбивает любовь к чтению (хотя, может это и есть истиная цель?). Почему не дать почитать того же Майн Рида? Или Беляева? Ефремов тоже был бы неплох.
Единственное что мне понравилось из школьной программы это Замятин "Мы" (но читала я это уже в 11 классе) и, как ни странно "Что делать?" В ранних класах нравился Пришвин. Всё остальное просквозило мимо. А за мою любовь к чтению я должна благодарить мою маму, которая мне вовремя давала нужные книги.
Reply
Кстати... На днях подарил племяннику на 15 лет книжку М.Кречмара, одну из последних. Там рассказы про реальные истории выживания в пиздецовых природных ситуациях. И сопроводил я подарок словами, что читать надо тех, кто по жизни чего-то видел и чему-то научить сможет. А не мастеров жанра, изучавших "конфликт" по литературным учебникам.
Деген вспомнился, почему-то. "Товарищам" фронтовым поэтам:
Я не писал фронтовые стихи
В тихом армейском штабе.
Кровь и безумство военных стихий,
Танки на снежных ухабах
Ритм диктовали.
Врывались в стихи
Рванных шрапнелей медузы.
Смерть караулила встречи мои
С малоприветливой Музой.
Слышал я строф ненаписанных высь,
Танком утюжа траншеи.
Вы же - в обозе толпою плелись
И подшибали трофеи.
Мой гонорар - только слава в полку
И благодарность солдата.
Вам же платил за любую строку
Щедрый главбух Литиздата.
Reply
Reply
Reply
В моем поколение (82 г.р.) распределение читающих не читающих сильно не равномерно, но при этом смотря с какого угла смотреть - если основа круга общения это например бывшие ролевики, реконы и т.д. то выглядит что все твои сверстники вокруг читают и обсуждают. Если посмотреть на мои бывшие классы где учился то не читающая.
Глядя на детей лет 13-16ти у них распределение читающие/не читающие я думаю такое же как у моих сверстников. А по восприятию и отношению к текстам я думаю причина не в тупости и отсутствии воображения - а в том что было интересно в детстве - моему поколению - ковбои, мушкетеры, пираты и т.д. Соответственно пик спроса молодежи на это был когда нам было лет по 25. Соответственно те кто росли в это время и кому было лет 7-12 так же получат в глубокой памяти образ того что это круто. Те кому щас 25 - в детстве рубились в ММОРПГ и читать им про это круто потому что им это дает настальгию.В итоге получим цекличность в инетресах лет в 20 вот и все.
Reply
При этом, дабы не отбить страсть к чтению, приходится ловить баланс между "слишком заумно" и "тупое как комиксы"
Reply
К сожалению, мне не пошли твои книги, которые выходили позже вышеназванных. Я не любитель досконального описания мест, где находится главный герой. На мой взгляд это крадет страницы у основного сюжета, который можно было бы значительно расширить за счет сокращения описания природы и прочего.
Reply
Reply
Leave a comment