Я не согласен с Роланом Бартом. По поводу смерти Автора. Барт говорит, что написанный текст гораздо больше зависит от читателя, чем от автора. Смысл рождает не автор, его создаёт читатель при прочтении. Сколько читателей, столько и точек зрения. Автор лишь задаёт направление - путешествие же совершает читатель, и характер этого путешествия
(
Read more... )
Comments 41
Reply
К примеру, я считаю, что сама потребность писателя нечто писать, выражать себя в тексте, может быть интерпретирована в терминах логического нарциссизма. В этой интерпретации Я получает наслаждение от восприятия собственной объективированной мысли, оформленной в виде законченных фраз и предложений. Таким образом, Я получает интеллектуальный образ себя, воспринимая предстоящий перед ним текст как ментальный продукт Другого. Здесь я вижу корни как средневековых вдохновенных писаний, ведомых энергией Святого Духа, так и романтической мифологии Гения, видящей в Крупном Писателе нечто большее, чем ремесленика пера - нечто, делающее его Другим даже по отношению к самому себе.
Reply
Reply
Почему же? Боговдохновенное писание, или скорее то, что называют "боговдохновенным писанием" - это как раз текст Другого, написанный Моей рукой. Пафос мистических религиозных текстов (того же Бёме, к примеру) вполне соответствует пафосу сочинений поэтов-романтиков (вроде Новалиса). В них наше обыденное Я сталкивается с собственным метафизическим двойником, обнаруживая в собственном тексте нездешние смыслы и, несомненно, получая несказанное наслаждение уже от самого этого разительного несовпадения. Мистик описывает это событие как опыт медиации, ассоциируя Другого с Богом. Поэт-романтик мыслит Другого как Гения, свой же труд видит в чутком внимании Природе. Впрочем, с кем бы мы не ассоциировали этого Другого (с Богом, Гением, Дьяволом, душой Фицжеральда, собственным Альтер-Эго и пр.) - логика интерсубъективной диалектики во всех случаях остаётся одной и той же.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment