Зачем линиям присвоены латинские буквы, если уже есть вполне официальные номера? (Пусть москвичи их и не знают, но вот иностранцы ими реально пользуются.)
Как-то не очень приятно выглядит загибон СТЛ внизу и все, что к нему примыкает.
Наверное, огрызок Парк Победы - ДЦ не стоит пока выделять одним цветом и номером с КалЛ, потому что он появится явно сильно раньше, чем их соединят, и это будут отдельные линии. И то, что станция Парк Победы этой линии как бы уже существует, точно никому не надо знать.
То, что станции Спартак еще нет, заметно не с первого взгляда (может ну их, строящиеся станции в середине веток? тем более, что Технопарка и Суворовской нет).
Что будете делать, когда вырастет Дмитровский радиус? Там придется сильно все пересобачивать. А думается, что хорошо бы при развитии сети расположение существующих веток принципиально не менялось.
А в целом нормуль, хотя щас дезигнеры конечно понабегут и про какие-нибудь шрифты и цвета расскажут.
Достойная работа, вы молодец, что старались спрямить линии. Не могу пока сказать чье решение по пересадкам лучше у вас или у Лебедева, но обратите внимание на одну нехорошую особенность. Большинство пересадочных узлов у вас сделано так, что на одной линии находятся соседние станции - например, на зеленой ветке, кроме Театральной рядом размещены Охотный Ряд и Пл.Революции. Это вводит в заблуждение.
Неудачно сделано продление Арбатско-Покровской линии от Арбатской в сторону Пл.Революции. Размещение значков с обозначением пересадки на автобус и вокзалы показаны не единобразно, и, наверное, лучше их размещать после названия станции, а не перед ним.
А вообще мне нравится, но пересадочные узлы надо доработать.
почему буквы? Сейчас вынашивается идея присвоить всем станциям короткие названия. И вот я подумал, что станцию типа F-04 будет легче запомнить, чем 6-04
Юг СТЛ. Вообще, это схема, а не план-схема, чтобы быть еще и географически точной. Если бы стл и мини-метро шла вниз, то всю схему пришлось бы уменьшать, и мы бы тогда проиграли по информативности.
Парк Победы - дц, это участок калининско-солнцевской линии и обозначаться должен тем же цветом. Если порыскать по схема метро, где радиусы были не соединены, то можно найти похожие примеры.
Дмитровский радиус. Что-что, рисовать его, конечно :) Если вглядеться, то КРЛ легко двигается вправо, а СТЛ влево и все поместится. Так что все под контролем. И для центрального участка Калининской тоже место есть.
Если посмотреть здесь: http://metro.ru/map/ то чаще всего несоединенные радиусы обозначались разными цветами (хотя и похожими). Даже вот здесь: http://metro.ru/map/1971/1/ где до соединения линий оставалось всего ничего и строящийся участок был на схеме обозначен.
Вообще, думаю, перегрузка схемы строящимися участками тоже не особо нужна, и пока участка ПП-ДЦ нет, его вообще не надо рисовать. Как появится, обозначить каким-нибудь другим оттенком желтого цвета и дать нумер (букву) с индексом, а лучше даже присвоить какую-нибудь временную букву из конца алфавита. Все же схема должна в первую очередь максимально удобно показывать действующие участки, а не то, что будет в светлом будущем.
Я бы строящиеся участки обозначал максимально схематично - просто "контурной" линией рисовал бы продолжения линий без указаний станций и их названий. Строящиеся станции на действующих участках вообще бы не показывал - издалека они будут очень плохо отличимы от действующих в любом случае и будут сильно сбивать с толку. Вот на тех схемах, что сейчас в вагонах развесили, далеко не каждый сходу поймет, что на станции Достоевская перехода пока что нет.
почти все современные схемы метро похожи на знаменитую лондонскую, ибо нарисованы по тем же принципам. Артемий Лебедев много раз говорил, что идеи можно и нужно брать, если они хорошие, чем весь мир и занимается с середины прошлого века, если говорить о метрокартах. При этом вопрос адаптации к конкретному городу и задаче, прорабатывание проблемных мест и отличает их одну от другой.
Несколько претензий. Прямые стыки цветов смотрятся хуже градиентов. Если не нравятся градиенты, нужно искать другую идею сочленения вообще. Пересадочные узлы сделаны глуповато. Станции с двух разных веток лежат на одной, как будто на этой ветке еще одна - лишняя - станция. Это относится ко всем двойным пересечениям с кольцевой веткой например. Нужно везде делать так, как у Китай-города или у Лубянки. В районе Чеховской вообще муть и трэш. Если исправить это всё, то схема станет еще больше походить на САЛ'овскую. Прям как будто скопипастили последнюю, а потом нарочно испортили.
Comments 22
Как-то не очень приятно выглядит загибон СТЛ внизу и все, что к нему примыкает.
Наверное, огрызок Парк Победы - ДЦ не стоит пока выделять одним цветом и номером с КалЛ, потому что он появится явно сильно раньше, чем их соединят, и это будут отдельные линии. И то, что станция Парк Победы этой линии как бы уже существует, точно никому не надо знать.
То, что станции Спартак еще нет, заметно не с первого взгляда (может ну их, строящиеся станции в середине веток? тем более, что Технопарка и Суворовской нет).
Что будете делать, когда вырастет Дмитровский радиус? Там придется сильно все пересобачивать. А думается, что хорошо бы при развитии сети расположение существующих веток принципиально не менялось.
А в целом нормуль, хотя щас дезигнеры конечно понабегут и про какие-нибудь шрифты и цвета расскажут.
Reply
Неудачно сделано продление Арбатско-Покровской линии от Арбатской в сторону Пл.Революции. Размещение значков с обозначением пересадки на автобус и вокзалы показаны не единобразно, и, наверное, лучше их размещать после названия станции, а не перед ним.
А вообще мне нравится, но пересадочные узлы надо доработать.
Reply
Сейчас вынашивается идея присвоить всем станциям короткие названия. И вот я подумал, что станцию типа F-04 будет легче запомнить, чем 6-04
Юг СТЛ.
Вообще, это схема, а не план-схема, чтобы быть еще и географически точной. Если бы стл и мини-метро шла вниз, то всю схему пришлось бы уменьшать, и мы бы тогда проиграли по информативности.
Парк Победы - дц, это участок калининско-солнцевской линии и обозначаться должен тем же цветом. Если порыскать по схема метро, где радиусы были не соединены, то можно найти похожие примеры.
Дмитровский радиус.
Что-что, рисовать его, конечно :) Если вглядеться, то КРЛ легко двигается вправо, а СТЛ влево и все поместится. Так что все под контролем. И для центрального участка Калининской тоже место есть.
Reply
http://metro.ru/map/
то чаще всего несоединенные радиусы обозначались разными цветами (хотя и похожими).
Даже вот здесь:
http://metro.ru/map/1971/1/
где до соединения линий оставалось всего ничего и строящийся участок был на схеме обозначен.
Вообще, думаю, перегрузка схемы строящимися участками тоже не особо нужна, и пока участка ПП-ДЦ нет, его вообще не надо рисовать. Как появится, обозначить каким-нибудь другим оттенком желтого цвета и дать нумер (букву) с индексом, а лучше даже присвоить какую-нибудь временную букву из конца алфавита. Все же схема должна в первую очередь максимально удобно показывать действующие участки, а не то, что будет в светлом будущем.
Reply
Reply
Reply
Разве что дурацких градиентов нет.
Reply
Reply
Прямые стыки цветов смотрятся хуже градиентов. Если не нравятся градиенты, нужно искать другую идею сочленения вообще.
Пересадочные узлы сделаны глуповато. Станции с двух разных веток лежат на одной, как будто на этой ветке еще одна - лишняя - станция. Это относится ко всем двойным пересечениям с кольцевой веткой например. Нужно везде делать так, как у Китай-города или у Лубянки.
В районе Чеховской вообще муть и трэш.
Если исправить это всё, то схема станет еще больше походить на САЛ'овскую. Прям как будто скопипастили последнюю, а потом нарочно испортили.
Reply
Leave a comment