Когда мы смотрели на программу New Victory, то были совершенно уверены в одном - на "Волшебную Флейту" в исполнении Isango Ensemble из Южной Африки мы точно хотим. Вся музыка на одних только ударных (маримбах и барабанах)! Трейлер нас сразу очаровал:
Click to view
Так вот, в целом, впечатления от спектакля в прошедшую субботу вполне соответствуют ожиданиям - т.е. весьма понравилось, скучно не было ни секунды. Ваня, что характерно, ни разу не спросил, когда уже кончится и пойдем домой :-)
Плюсы:
- "Странность" сюжета отлично заиграла, будучи перенесенной в Африку - все эти "духи", обряды, жрецы - все это идеально состыковалось. Недаром в Африке есть легенда, что спасти деревню от грозы (испытание огнем и водой) может только смельчак, который поднимется на вершину горы и сыграет там на флейте.
- Музыканты обалденно "зажигают" зал - они, когда стучат на маримбах, пританцовывают, и когда поют хором, пляшут, не скрывают эмоций, короче.
- Вся ключевая музыка на месте, хотя в оригинальной аранжировке. Иногда солист пел свою арию, а хор на "подложке" тихонько тянул что-то африканское - получалось очень красиво. Было два коротких вставных чисто африканских кусочка.
- Очень красивые голоса, а уж женские партии - Царица Ночи и Памина - просто на самом высоком уровне, насколько я могу судить.
- Идет всего два часа, с перерывом.
Минусы: у мужчин-солистов немножко недотяговало "покрытие зала", тиховато пели (Тамино и Папагено, Зарастро лучше).
Имейте в виду - она еще идет, один или два уикенда.
Удивительно - их там всего человек 20, и они на все руки мастера - "Царица ночи", например, когда не поет свои арии, шарашит по маримбе, дирижер играет на трубе (она у них за флейту). А в традиционной постановке одних музыкантов человек сорок, да певцов тридцать небось.
Вообще, с "Волшебной флейтой" у меня лично отношения неровные, но вряд ли уникальные. Мне очень нравятся ключевые арии и увертюра, но материал между ними - собственно сюжет - кажется занудным и запутанным. Кстати, лет десять назад я озвучил это мнение в компании однокурсников, и один из них, работавший на тот момент в Германии, страшно возмутился - как это нудятина! Там же там же все пропитано масонской символикой, каждое слово имеет глубокий смысл! Возможно. Я в то время масонских оттенков смысла не ловил, и сейчас не ловлю. Я ходит на Флейту в Metropolitan Opera и, стыдно признаться, бОльшую часть спектакля проспал (в свое оправдание могу сказать - не припомню, чтобы мне когда-то еще спалось так сладко!). Зато вот Kenneth Branagh сделал отличную экранизацию "Волшебной Флейты", но при этом на пару с Стивеном Фраем значительно перекроил либретто и сделал сюжет более стройным, с моей точки зрения.
Мне казалось, что когда-то я видел на Ютубе полную версию, но сейчас найти не могу. Нашел вот что - режиссер рассказывает и показывает (муз.рук., она же "Царица Ночи", тоже):
Click to view
Вот эти же ребята показывают "Венеру и Адониса" в Глобусе:
https://www.youtube.com/watch?v=ILQbMFd5hDA