Ир, ты спрашиваешь меня, будто это я ввожу ЕГЭ :) кстати, в моем предыдущем посте ссылка на лекцию Капицы, который как раз критикует введение ЕГЭ.
Как я понимаю, Сэр Кен проповедует действительно новатерские вещи, которым очень нелегко будет пробиться через образовательную бюрократию, которая у нас просто этически сильна, а в крупнейших странах сильна еще и коммерческим соображениям.
Андрей, я просто рассуждаю (не принимай на свой счет:) Как ты знаешь, я с партнерами в прошлом году провела форум "Что Россия может дать миру" и для меня это было важным способом сейчас "сканировать", что происходит, так как я уже несколько лет не провожу альтовские конференции и даже не ездла на те, что проводили мои приемники, чтобы им не мешать. У нас в прошлом году была дискуссия об образовании. Главные мысли высказали Разлогов и Кантроу, прямо противоположные. Универсализация, "функциализация" обучения идет к нам с Запада. Не слежу, но на тот момент Кантроу был в авангарде того, что считается новым для нас, он возглавлял постановку обучения в Сколково с западной стороны. Для меня это все иллюстрирует мысль о том, что наше образование было концептуально гораздо ближе тому, о чем говорит Сэр Кен. По сути. Формы могут быть разные.
у меня старшая дочка в 4 классе. и, глядя на то, что происходит сейчас в школе, у меня нет строгой позиции по ЕГЭ. его, наверно, надо было вводить, чтоб хоть как-то начать управлять качеством образования. учителя, носившие в себе прежнюю культуру и систему образования, за эти 20 лет практически ушли, их нет. а пришли те, кто пришел. очевидно, что не без последствий все это. в то же время, идеологический прессинг и форматирование умов, которыми была сильна советская школа, немногим лучше ЕГЭ.
думаю, нам надо с этим пожить какое-то время. помнишь как у Берджеса в "Вожделеющем семени": "- Пелфаза, Интерфаза, Гусфаза; Пелфаза, Интерфаза, Гусфаза..."
спасибо за это замечательное и вдохновляющее выступление сэра Кена Робинсона! и еще. если бы все родители хотя бы в выходные умели слышать мечты своих детей в мире было бы огромное количество счастливых людей - и детей, и взрослых!
Comments 8
Reply
Как я понимаю, Сэр Кен проповедует действительно новатерские вещи, которым очень нелегко будет пробиться через образовательную бюрократию, которая у нас просто этически сильна, а в крупнейших странах сильна еще и коммерческим соображениям.
Reply
Как ты знаешь, я с партнерами в прошлом году провела форум "Что Россия может дать миру" и для меня это было важным способом сейчас "сканировать", что происходит, так как я уже несколько лет не провожу альтовские конференции и даже не ездла на те, что проводили мои приемники, чтобы им не мешать.
У нас в прошлом году была дискуссия об образовании.
Главные мысли высказали Разлогов и Кантроу, прямо противоположные.
Универсализация, "функциализация" обучения идет к нам с Запада.
Не слежу, но на тот момент Кантроу был в авангарде того, что считается новым для нас, он возглавлял постановку обучения в Сколково с западной стороны.
Для меня это все иллюстрирует мысль о том, что наше образование было концептуально гораздо ближе тому, о чем говорит Сэр Кен. По сути. Формы могут быть разные.
Reply
думаю, нам надо с этим пожить какое-то время. помнишь как у Берджеса в "Вожделеющем семени": "- Пелфаза, Интерфаза, Гусфаза; Пелфаза, Интерфаза, Гусфаза..."
Reply
Единое школьное образование - сакс!
Reply
Reply
и еще. если бы все родители хотя бы в выходные умели слышать мечты своих детей
в мире было бы огромное количество счастливых людей - и детей, и взрослых!
Reply
Leave a comment