В преддверии закрытия программы спейсшатл и начала безполётного периода, чтобы подсластить пилюлю, США выпустило документальный фильм посвящённый 40 летию создания ракеты «Сатурн-5»:
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=Gekrem3jaPE Лунные машины Ракета Сатурн 5 Документальный фильм.
В фильме нам показали восемь «специалистов» принимавших участие в создании и испытании ракеты «Сатурн-5». Мы видим умудрённых опытом, одухотворённые лица, создателей и свидетелей испытаний, которые в едином стиле рассказывают о сложностях и их преодолении в реализации плана Кеннеди о полёте американцев на Луну и возвращения их на Землю. И невозможно им не поверить.
Но как доказано в материалах:
https://andrfrend.livejournal.com/18861.html и
https://andrfrend.livejournal.com/18997.html , а также показано в ролике:
Click to view
Мы знаем, что вторая ступень была пустой. Поэтому стало очевидно, где идёт передёргивание фактов в фильме. Так про испытания Аполло-6 4 апреля 1968 года на 29:12 говорится, что через две минуты(120 сек) после старта двигатели сильно завибрировали, возник резонанс. Это означает, что двигатель должен сразу же разрушиться. Тем не менее, далее утверждается, что первая ступень якобы благополучно отработала (это 162 сек). С 30 минуты 30 секунды ролика показан взрыв уже отделившейся первой ступени, затем отделение второй ступени, и сжигание её останков, преследующих третью ступень. В ролике Аполло-15 это всё видно более чётко. Далее (30:43) говорится, что через четыре минуты работы второй ступени давление в камерах сгорания стало падать. Один из двигателей (31:21) отключился и через несколько секунд второй двигатель тоже замолчал. Траектория корабля начала заваливаться (31:44), корабль почти рухнул. Но чудо! Управлению удалось вывести его на орбиту. Хотя на орбиту по проекту выходила только третья ступень. К сожалению, Челенджер управлению вывести на орбиту, почему-то, не удалось.
Очевидно, что всё произошедшее с двигателями первой ступени разделили на две части, резонансные колебания оставили за первой ступенью, а отказ, точнее разрушение двух двигателей, отнесли ко второй ступени, которая двигателей не имела и представляла собой обыкновенную магниевую обечайку. Не знаю, реальные специалисты нам красиво вешают «лапшу на уши» или голливудские артисты, но уверен, что вранью есть предел, который США уже давно перешли.