Не умею писать отчетов.

Aug 05, 2009 18:21

Кардинал Д'Эспинэ, приехавший в Италию наслаждаться жизнью и переговорами.

Начальный этап переговоров проходил очень продуктивно. Прихожу я, значит, к Родриго Борджа поговорить о делах наших скорбных и плохом здоровье Папы Иноккентия, а там вино наливают. Прихожу я после этого к кардиналу Орсини (поговорить о том же) - и там наливают. Единственное семейство, которое решило, что о делах надо говорить на трезвую голову, были Медичи; видать, не зря у них аптекари в роду. Короче, так, слово за слово, в Асти я приполз на бровях.
На следующий день был конклав. Четыре с половиной часа драйва! Теперь я понимаю, почему выборы Папы иногда длились годами. (Всерьез задумался, а не сделать ли павильонку по выборам Папы).
Позже были интриги, аресты, убийства. Короче, поиграли неплохо. НО МАЛО. Впрочем, это уже претензии к мастерам.

Несколько слов о том, как пять дней превращаются в два.
Мастерами было обещано пять игровых дней. Собственно, к этому я и готовился. Но по итогам первых же суток сложились явно выраженные два блока: венецианская клика (на стороне которой были в основном те, кто хотел играть в политику) и миланская клика (имеющая в своем распоряжении военные силы). После того, как миланская клика собралась решать дело военным путем, венецианская предложила мастерам выход: римская курия во главе с Папой Римским выносится за пределы игровых локаций (в Авиньон), и дальнейшая игра между указанными двумя блоками проходит в виде игры в шпионаж (венецианская клика засылает агентов, проникает инкогнито - короче, всячески косплеит подполье). Французская армия дает бой миланцам, прикрывая отход курии (чтоб у бойцов тоже было во что поиграть). Со своей стороны мастера не предложили никакой альтернативы; согласились на этот вариант. Однако, как выяснилось, согласие дала только часть мастеров; другая же часть заявила, что это неправильно. Неразбериха в мастерской группе привела к тому, что французский лагерь (который по правилам был невыносим) был взят. А венецианская клика оказалась исключена из игры мастерским произволом. В общем, я, Ласька и Мим оставшееся время не знали толком, куда себя применить. Вариант Торрара (выйти другим персонажем) мне не особо улыбался, а следовать примеру Гунтера (выйти из игры совсем) тоже не хотелось. Мастера же предпочитали вообще с нами не общаться (и чем мы их так обидели?).

Время собирать камни и нет времени собирать камни.
Раньше я думал, что это болезнь молодых мастеров - на вопрос, о чем именно будет игра (политика, культура, война...), отвечать: "Обо всем". Нет, безусловно, масштабные игры нужно делать так, чтобы каждый игрок мог поиграть в то, что ему больше нравится. Однако на "Ренессансе" - что показал и мой опыт, и опыт других - получилось, что люди играли в те пласты, к которым не всегда были готовы. Более того, многие заготовки в итоге не были реализованы.
Например, катастрофически не хватало времени играть культуру. Когда я попытался посетить города Италии, для того чтобы познакомиться с культурой высокого ренессанса, я встретился со странной негостеприимностью. У всех было настолько много других квестов, что художники не хотели разговаривать о живописи, философов я не смог найти вообще, в миланском университете я также никого не нашел, равно как и отсутствовала платоновская академия во Флоренции. Кстати, в самом Милане выяснилось, что люди плохо представляют разницу между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения. А мистики и шарлатаны почему-то сводились к не то еретикам, не то сатанистам. И т.д.

Пирог слоеный.
При подсчете пластов мы насчитали их семь штук (политика, война, культура, двухуровневая экономика, шекспириада, карнавал, религиозная мистерия). Каждый их них был неплохо задуман. Однако из-за того, что они перекрывали друг друга, складывалось ощущение того, что на одном полигоне в одно и то же время идет несколько разных игр с весьма различающимися правилами (короче, как на "Маховике" - Хогвартс Основателей и Хогвартс Пожирателей Смерти).
При создании различных пластов игры надо жестко увязывать их между собой и не менее жестко контролировать их течение.
Как мне видится исправление данных проблем на "Ренессансе" (на правах предположений):
1. Война фактически делала политику бессмысленной. Военная победа могла перечеркнуть любые политические договоренности. Сие неверно есть. Война не может полностью определять политику. Но через войну можно увязать два пласта. Например, если бы все города были невыносимы, а военные победы влияли бы на экономику, то игра в политику не становилась бы бессмысленной, а отыгрыш экономики охватывал бы большее число людей (хотя бы в виде голода).
2. Из таких мистериальных пластов, как карнавал и религиозная мистерия, можно было выстроить антиномию "месса - карнавал". В нее были бы вовлечены практически все игроки, и сама игра  "между мессой и карнавалом", как мне кажется, была бы интересной.
3. Шекспириада. На "Ренессансе" получилось так, что и шекспириада не добрала игроков, и из ткани основной игры был вынут мощный эмоциональный пласт. Возможно, было бы интереснее не "двоить" роли, а дать шекспировские роли в качестве индивидуальных загрузов. Пусть в Неаполе реально живут "две равноуважаемых семьи" и т.п.
4. Если бы наш Святейший Отец Иноккентий VIII отошел в лучший мир не в первый же день игры, а только на второй, у кардиналов (и не только у них) были бы лишние сутки подковерной борьбы.

P.S. Впрочем, сейчас хорошо рассуждать. Задним числом всегда легче видеть ошибки.

P.P.S. Редкий случай - только мелкие претензии к игрокам и ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО претензий к мастерам.
Previous post Next post
Up