Президент Македонії Борис Трайковський розбився 2006 року у Боснії, президенти Бурунді Сіпрієн Нтаріяміру та Руанди - Жувеналь Хабіарімана у 1994-му розбилися на підльоті до руандійської столиці Кігалі, у 1986-му у ПАР розбився президент Мозамбіку Самора Машел.
А разве Хабиаримана не убили тогда? Вполне себе доказанное ведь, кажется, убийство с целью развязания гражданской войны и геноцида против определенной этнической группы...
Щойно слухала прямі включення на польському телебаченні. З фраз, які зацікавили: Всі тіла доставляються в Москву. Процедура упізнання - в Москві. Польські слідчі чекають дозволу російської сторони, щоб вилетіти на місце і взяти участь в розслідуванні. Пілотам пропонували призелятися в Мінську, однак вони відмовилися - постійне багаторазове наголошення на тому, що це версія російської сторони, перевірити яку нема жодної змоги, і жодних доказів росіяни не наводять.
Я не дуже розуміюся на процедурах в таких ситуаціях, але власне на мій дилетантський погляд це виглядало трохи дивно.
Это вполне естественно. По территориальной подследственности, уголовное дело возбуждено российскими правоохранительными органами. Естественно, именно они должны выполнить первичные следственные действия: осмотр места происшествия, обнаруженных тел потерпевших и т.д.
Кстати, именно по этой причине УД возбуждено именно Россией. Польские следователи не имеют право проводить мероприятия на территории любого иностранного государства.
Еще раз повторюсь: расследование уголовного дела и расследование авиационного происшествия - это разные вещи. И с разными целями. Хотя многие ошибочно мешают это все в кучу.
Что касается возбуждения уголовного дела, очевидно, что оно может и должно быть возбуждено и в Польше, поскольку потерпели польские граждане.
Далее: вызывает некоторые сомнения право России без согласия и участия Польши проводить следственные действия в отношении этого самолета и тел многих из этих лиц после их опознания в силу их особого статуса.
Много ссылок на туман. Однако заход на посадку по приборам в условиях ограниченной видимости - это вполне стандартная процедура, не представляющая для более-менее опытного экипажа каких-либо трудностей.
Это не совсем правда. Не случайно есть такие штуки, как погодные минимумы у самолетов, экипажей и аэродромов. Ну и вдобавок заход на посадку и, собственно, посадка - суть две разные вещи.
приведу цитату: Как то я уже писал о тумане и даже не раз. Вообще это одно из самых мерзопакостных и вредоносных явлений погоды для летающей братии. (с) letchikleha
Туман - ерунда. Сычуанские и гонконгские туманы гораздо гуще, чем смоленские. И ничего - летают. А аварийность не больше, чем в нормальных погодных условиях. В крайнем случае, когда невмоготу - рейс отменяют. В любом случае, для лётчика-профи (а польского Президента вели именно профессионалы) туман не представляет тяжёлого препятствия.
Возможно, причины аварии: а) неисправности в самолёте; б) нарушение правил полётов, какие-то самовольные решения и т.д. Версию о диверсии не рассматриваю - не вижу пока ни фактов, ни оснований.
Дело ж не только в самом тумане. А ещё и в том, (1) при каких условиях видимости приучен/допущен летать пилот, (2) на какие условия видимости рассчитано навигационное оборудование аэропорта, и (3) на какие условия видимости рассчитано навигационное оборудование данного самолёта. Вот тут, например, пишется, что в России для всех трёх пунктов есть категории допуска (нижний край облачности * видимость): I категория - 60x550м II категория - 30х350м III категория - 15х200м (III -> IIIA IIIB IIIC) IIIA - 15x200м IIIB - 0x200м IIIC - 0x0м
И не факт, что на военном аэродроме совместного базирования Смоленск-Северный категория допуска по видимости/облачности та же, что и в аэропорту Гонконга.
Comments 52
президенти Бурунді Сіпрієн Нтаріяміру та Руанди - Жувеналь Хабіарімана у 1994-му розбилися на підльоті до руандійської столиці Кігалі,
у 1986-му у ПАР розбився президент Мозамбіку Самора Машел.
Reply
Reply
Вполне себе доказанное ведь, кажется, убийство с целью развязания гражданской войны и геноцида против определенной этнической группы...
Reply
Щойно слухала прямі включення на польському телебаченні. З фраз, які зацікавили:
Всі тіла доставляються в Москву.
Процедура упізнання - в Москві.
Польські слідчі чекають дозволу російської сторони, щоб вилетіти на місце і взяти участь в розслідуванні.
Пілотам пропонували призелятися в Мінську, однак вони відмовилися - постійне багаторазове наголошення на тому, що це версія російської сторони, перевірити яку нема жодної змоги, і жодних доказів росіяни не наводять.
Я не дуже розуміюся на процедурах в таких ситуаціях, але власне на мій дилетантський погляд це виглядало трохи дивно.
Reply
Reply
По территориальной подследственности, уголовное дело возбуждено российскими правоохранительными органами.
Естественно, именно они должны выполнить первичные следственные действия: осмотр места происшествия, обнаруженных тел потерпевших и т.д.
Кстати, именно по этой причине УД возбуждено именно Россией.
Польские следователи не имеют право проводить мероприятия на территории любого иностранного государства.
Reply
Что касается возбуждения уголовного дела, очевидно, что оно может и должно быть возбуждено и в Польше, поскольку потерпели польские граждане.
Далее: вызывает некоторые сомнения право России без согласия и участия Польши проводить следственные действия в отношении этого самолета и тел многих из этих лиц после их опознания в силу их особого статуса.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Как раз пытаюсь сейчас найти схемы этого "Северного".
Reply
Это не совсем правда. Не случайно есть такие штуки, как погодные минимумы у самолетов, экипажей и аэродромов.
Ну и вдобавок заход на посадку и, собственно, посадка - суть две разные вещи.
приведу цитату:
Как то я уже писал о тумане и даже не раз. Вообще это одно из самых мерзопакостных и вредоносных явлений погоды для летающей братии. (с) letchikleha
Reply
Сычуанские и гонконгские туманы гораздо гуще, чем смоленские. И ничего - летают. А аварийность не больше, чем в нормальных погодных условиях.
В крайнем случае, когда невмоготу - рейс отменяют.
В любом случае, для лётчика-профи (а польского Президента вели именно профессионалы) туман не представляет тяжёлого препятствия.
Возможно, причины аварии:
а) неисправности в самолёте;
б) нарушение правил полётов, какие-то самовольные решения и т.д.
Версию о диверсии не рассматриваю - не вижу пока ни фактов, ни оснований.
Reply
А ещё и в том, (1) при каких условиях видимости приучен/допущен летать пилот, (2) на какие условия видимости рассчитано навигационное оборудование аэропорта, и (3) на какие условия видимости рассчитано навигационное оборудование данного самолёта.
Вот тут, например, пишется, что в России для всех трёх пунктов есть категории допуска (нижний край облачности * видимость):
I категория - 60x550м
II категория - 30х350м
III категория - 15х200м
(III -> IIIA IIIB IIIC)
IIIA - 15x200м
IIIB - 0x200м
IIIC - 0x0м
И не факт, что на военном аэродроме совместного базирования Смоленск-Северный категория допуска по видимости/облачности та же, что и в аэропорту Гонконга.
Reply
Полякам сейчас важно не прощелкать, чтобы не начались фокусы, если вдруг выяснится что не в пользу россиян.
Reply
Leave a comment