По поводу польской трагедии

Apr 10, 2010 18:03


Можно быть уверенным: расследование будет тяжелым ( Read more... )

juris prudens, aviation

Leave a comment

Comments 52

прецеденти dmytro April 10 2010, 15:11:17 UTC
Президент Македонії Борис Трайковський розбився 2006 року у Боснії,
президенти Бурунді Сіпрієн Нтаріяміру та Руанди - Жувеналь Хабіарімана у 1994-му розбилися на підльоті до руандійської столиці Кігалі,
у 1986-му у ПАР розбився президент Мозамбіку Самора Машел.

Reply

Re: прецеденти andriyko April 10 2010, 20:00:26 UTC
Спасибо, о Трайковском я почему-то думал, что он в Македонии разбился, об остальных просто не знал. Увы, сути это не меняет. Процедуры нет.

Reply

Re: прецеденти lar_1983 April 10 2010, 23:50:55 UTC
А разве Хабиаримана не убили тогда?
Вполне себе доказанное ведь, кажется, убийство с целью развязания гражданской войны и геноцида против определенной этнической группы...

Reply


uka_didych April 10 2010, 15:16:04 UTC

Щойно слухала прямі включення на польському телебаченні. З фраз, які зацікавили:
Всі тіла доставляються в Москву.
Процедура упізнання - в Москві.
Польські слідчі чекають дозволу російської сторони, щоб вилетіти на місце і взяти участь в розслідуванні.
Пілотам пропонували призелятися в Мінську, однак вони відмовилися - постійне багаторазове наголошення на тому, що це версія російської сторони, перевірити яку нема жодної змоги, і жодних доказів росіяни не наводять.

Я не дуже розуміюся на процедурах в таких ситуаціях, але власне на мій дилетантський погляд це виглядало трохи дивно.

Reply

orestk April 10 2010, 17:14:53 UTC
Чому не можна? Чорний ящик же є.

Reply

......... igor_tiger April 10 2010, 17:33:07 UTC
Это вполне естественно.
По территориальной подследственности, уголовное дело возбуждено российскими правоохранительными органами.
Естественно, именно они должны выполнить первичные следственные действия: осмотр места происшествия, обнаруженных тел потерпевших и т.д.

Кстати, именно по этой причине УД возбуждено именно Россией.
Польские следователи не имеют право проводить мероприятия на территории любого иностранного государства.

Reply

Re: ......... andriyko April 10 2010, 20:26:11 UTC
Еще раз повторюсь: расследование уголовного дела и расследование авиационного происшествия - это разные вещи. И с разными целями. Хотя многие ошибочно мешают это все в кучу.

Что касается возбуждения уголовного дела, очевидно, что оно может и должно быть возбуждено и в Польше, поскольку потерпели польские граждане.

Далее: вызывает некоторые сомнения право России без согласия и участия Польши проводить следственные действия в отношении этого самолета и тел многих из этих лиц после их опознания в силу их особого статуса.

Reply


(The comment has been removed)

andriyko April 10 2010, 20:01:19 UTC
Ради Бога, можно даже не спрашивать.

Reply


(The comment has been removed)

andriyko April 10 2010, 20:15:55 UTC
Спасибо, очень интересно. И очень похоже на правду.

Как раз пытаюсь сейчас найти схемы этого "Северного".

Reply


zhuk_s April 10 2010, 15:52:47 UTC
Много ссылок на туман. Однако заход на посадку по приборам в условиях ограниченной видимости - это вполне стандартная процедура, не представляющая для более-менее опытного экипажа каких-либо трудностей.

Это не совсем правда. Не случайно есть такие штуки, как погодные минимумы у самолетов, экипажей и аэродромов.
Ну и вдобавок заход на посадку и, собственно, посадка - суть две разные вещи.

приведу цитату:
Как то я уже писал о тумане и даже не раз. Вообще это одно из самых мерзопакостных и вредоносных явлений погоды для летающей братии. (с) letchikleha

Reply

......... igor_tiger April 10 2010, 17:37:46 UTC
Туман - ерунда.
Сычуанские и гонконгские туманы гораздо гуще, чем смоленские. И ничего - летают. А аварийность не больше, чем в нормальных погодных условиях.
В крайнем случае, когда невмоготу - рейс отменяют.
В любом случае, для лётчика-профи (а польского Президента вели именно профессионалы) туман не представляет тяжёлого препятствия.

Возможно, причины аварии:
а) неисправности в самолёте;
б) нарушение правил полётов, какие-то самовольные решения и т.д.
Версию о диверсии не рассматриваю - не вижу пока ни фактов, ни оснований.

Reply

Re: ......... dgri April 10 2010, 19:50:29 UTC
Дело ж не только в самом тумане.
А ещё и в том, (1) при каких условиях видимости приучен/допущен летать пилот, (2) на какие условия видимости рассчитано навигационное оборудование аэропорта, и (3) на какие условия видимости рассчитано навигационное оборудование данного самолёта.
Вот тут, например, пишется, что в России для всех трёх пунктов есть категории допуска (нижний край облачности * видимость):
I категория - 60x550м
II категория - 30х350м
III категория - 15х200м
(III -> IIIA IIIB IIIC)
IIIA - 15x200м
IIIB - 0x200м
IIIC - 0x0м

И не факт, что на военном аэродроме совместного базирования Смоленск-Северный категория допуска по видимости/облачности та же, что и в аэропорту Гонконга.

Reply

Re: ......... andriyko April 10 2010, 19:58:46 UTC
Короче говоря, очень мало информации пока.

Полякам сейчас важно не прощелкать, чтобы не начались фокусы, если вдруг выяснится что не в пользу россиян.

Reply


Leave a comment

Up