Скандинавия. Отчет, часть 1

Jul 06, 2012 03:39

Ну что ж, я наконец-то  дбрался до части фоток с поездки, а поскольку их очень много, так же как и впечатлений, то буду выкладывать частями.


В этой части расскажу общие итоги поездки в цифрах. Также покажу фотографии о том, как мы добирались до Норвегии.
Титульное фото - первый кемпинг и первая ночь в Норвегии.
Все фотографии можно посмотреть в альбоме на Яндексе


Сначала немного статистики:


Всего нас ездило 6 человек на 2 машинах: Forester и Pajero.


Выехал я из Череповца 15 июня примерно в 21-30, вернулся в Питер 26 июня примерно в 16-00. 
Проехали 5400 км
Потратили 580 литров бензина. Опять же примерно, потому что я из Питера поехал не домой.
Сколько бензина съел Pajero не знает никто, включая его водителя. Не вели они такой статистики.
Подробный маршрут нашего путешествия доступен в мониторинге. В этом посте я рассказывал, как  им пользоваться


За время путешествия мы посетили 4 страны: Финляндию, Швецию, Данию и Норвегию, Ночевали в 3 столицах: Стокгольм, Копенгаген и Осло.
Плавали на минимум на 5 паромах, из них на двух ночевали (Турку-Стокгольм и обратно)
Ночевали в 5 кемпингах.
Финансовые затраты из расчета на одну машину примерно такие:
37 000 рублей гостиницы и три парома (Финляндия-Швеция и обратно и Дания-Норвегия)
и 41 000 на бензин. При этом мы с собой ввезли 20 литров бензина и даже довезли его до Норвегии, где он самый дорогой -  около 60 рублей.
Таким образом, затраты на 1 человека примерно 27 000 без учета еды в кафешках и личных трат (магниты, душ и пр.)


Почему я часто говорю, "примерно, около"? Потому что точно вспомнить не получается. Можно конечно изучить тщательно  выписку из банка, сравнить время транзакции с нашим местоположением, потом посмотреть чек и узнать стоимость литра бензина... Я примерно так и делал, когда считал расходы и пришел к такому выводу: на чеках надо СРАЗУ писать что это и зачем. Потому что потом приходится догадываться, что это чек за мойку, это за удлинитель, а это за спальник. А вот тот клочок бумажки - это мы за кемпинг платили.

Особо про Финку рассказывать нечего, она уже как родная. Мы в Дании и Норвегии машинам с финскими номерами радовались так же как и русским:)
Но поскольку до парома оставалось время, мы пошли гулять по Турку.


Там свободно растут маки и никто не кричит про наркоманов, хотя в подозрительной близости от этих кустов тусовались подозрительной наружности личности. Нет, я не про Васю. Да, кстати, знакомтесь - это Василий из экипажа Pajero, второй водитель.



А вот и эти подозрительные личности. Они просто сидели и слушали музыку, катались и прыгали на скейте через разбитый авто, рисовали граффити, вообщем, вели себя странно :)






Практически везде, где идут ремонты на дороге в Европе используют вот такие беспроводные светофоры. Этот экземпляр синхронизирован с таким же на другой стороне ремонта. Я предлагал забрать с собой, но ко мне в машину он не влезал, а Pajero сказали, что у них пиво едет и они его не выкинут.



Эта милая машинка, оказывается - гибридный суперкар, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,8 сек.






Нокия в Финляндии - это больше, чем просто сотовые телефоны



Зачем в зАмке арбуз?






Очень нравится мне как обыгрывают названия своих городов: Kiss my Turku



На набережной в прошлый визит, я нашел маленького водолаза, а в этот раз еще и вот такого дракончика











Знакомтесь: Лена из Pajero, любит читать :)


В паджере были оборудованы спальные места, на которых они по очереди спали во время Переездов. Даже я одну ночь там провел.


Пока мы ждали погрузки на паром, вокруг проезжали вот такие чудеса автопрома.  Праворульный Navara



Да, это снова тот самый Вася. Он первые дни часто в объектив лез, а потом попривык и уже спокойнее относился. :)



Мы загрузились на паром и плывем (или идем? или едем?) в Швецию.
Про паром рассказывать не буду. Здоровая штуковина. Плавучий отель. Я уже плавал на нем, но без машины. В этот раз было волнительно: как машины перенесут качку, учитывая, что паркуют их там так близко, что между бамперами не протиснуться. И еще: не ставьте машину на сигнализацию, потому что ее могут задеть, когда будут протискиваться мимо.



А на этой фотографии собраны три самых важных вещи, которые нас волновали больше всего. :) Штука. Две. Какие -  решайте сами.






Вася изображает вертолет


В швецию прибыли рано утром, около 6 утра по местному времени. От московского оно отличается в меньшую сторону на 2 часа, т.е. в Москве было уже 8. Больше мы часы не переводили.



Швеция встретила нас дождем.



Но мы не унывали. Т.к. ехали почти без отстановок до границы с Данией.



Завтрак в Макдональдсе









Вдоль дороги на постаментах расставлено  очень много самолетов












Куда им столько велосипедов?






Погода постепенно наладилась и пейзажи стали чуть веселее









О чем этот знак? учитывая, что sek - обозначение шведской кроны



Странная труба-башня



Знакомтесь: Миша из моего экипажа, второй водитель. Первые несколько дней, вне машины он большей частью пребывал именно в таком состоянии. Потом освоился и если не спал и не рулил, то играл на планшете. :)



Наша родная тушенка кормила нас бОльшую часть поездки.



Быт и уют во время поездки.



Третий участник моего экипажа: Окса, штурман и запасной водитель



Въезжаем на платную дорогу, а точнее - мост. Эресснуский мост. 40 евро с машины






Совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё



Этот мост был запланирован как одна из точек маршрута.



Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.





Здравствуй, Дания!



Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов расположенного недалеко аэропорта Копенгагена и обеспечение свободного прохода для судов.














Приехали в Копенгаген, разместились в каюте номере. Он оказался очень маленьким, но с душем, в котором я задевал стены








И пошли гулять....


Целью прогулки была скульптура Русалочки, туда было решено добираться на метро, а обратно пешком, с заходом в еще несколько мест



Очень много велосипедов и велосипедистов. Они везде.



После долгих изучений картинок, смогли купить билеты в метро, но воспользоваться ими так и не сумели. Их надо было где-то пробивать или как-то гасить, но мы так катались.






на международной конференции по метрополитену в 2008 году датская подземная железная дорога была признана лучшей в Европе


А еще, там нет машинистов. Совсем. 









Так выглядит место, где в нормальном метро, сидит машинист





При всей этой автоматике, на некоторых станциях висят вот такие механические табло, отсчитывающие время до следующего поезда.



В вагонах есть "тихие зоны" и люди там реально спят :)


















А вот и наша Русалочка



Она часто подвергалась актам вандализма, но такого циничного еще не было :)












Витя думает, как достать денег из фонтана






Товарищ занимается цигун.









Черчилль ободряет цигун. Он даже сигару выплюнул. Где-то в Осло или Стокгольме мы еще видели памятник Черчиллю и там он тоже был без сигары.












Угадайте, что они там делают? Правильно! там есть wi-fi!








































































"Я катаю Копенгаген"? Что-то наподобие девиза Бегущего Города: "Знай и беги свой город"






Сели кушать



Знакомтесь: Виктор - основной водитель Pajero, штурман и инициатор поездки



Нам принесли счет, но мы попросили раздельный. Не вопрос: напишите суммы и оплачивайте. А т.к. скатерть была бумажная, то...

















Андерсен и Лена :)




















А утром снова была дорога, и снова были пикники. Пока мы ели русскую тушенку, парни из паджеры питались, тем что купили накануне в магазине...



И снова платная дорога, т.е. мост: Большой Бельт.



Это висячий мост третий в мире по длине пролёта. 












Интересно было общаться с такими названиями дорог... Хорошо, что потом стали использоваться цифровые обозначения шоссе.






Опять два чегото. Я так понимаю, это про дистанцию между автомобилями, которую мало кто соблюдал.








В Дании есть свой Выборг



И вот мы еще в одной точке маршрута: Край света. Скаген.









Огромное количество медуз валялось на берегу и плавало в воде.






Смотри скорее какие.... ВОЛНЫ!... Б***Я!...



Атлантический краб. Или Балтийский?



У водителя трактора детство играет



Город Скаген является самой северной точкой Дании, где «встречаются» Балтийское и Северное моря. Два встречных течения в этом месте не могут слиться, так как у них разная плотность. Это место местные жители называют «край света».



Пока идешь по одному краю песчаного мыса, ветер дует в одно ухо, переходишь на 10 метров в сторону на другой берег и ветер начинает дуть с противоположной стороны.
Там где летают чайки, как раз проходит граница между морями.



Левой ногой я стою в Северном море, а правой в Балтийском море.









"Мы же на море! давайте делать летнюю морскую фотографию!"












Пока мы ехали до очердного парома, я понял, что надо мыться. Стекла закидало и снимать стало через них очень плохо.
Нашли на заправке автоматическую мойку. По высоте туда влез только я. К счастью. Потому что, когда мойка стала сушить машину - уперлась в багажник и там застряла. При этом водительскую дверь было не открыть, но к счастью внутри сидели туристы, которые смогли выехать сами. Что стало с мойкой, я не знаю. парень на заправке (а он там был один), сам испугался, когда я объяснил ему, что мойка сломалась и не пускает меня в машину. Обещал прийти через 5 минут, но мы не стали его дожидаться и уехали.
Помыли, кстати, неважно: может из-за того, что была выбрана Экспресс мойка, но мне кажется, что это особенности технологии: боковые стекла в зоне зеркал - грязные, лобовое не оттерли...



Ждем паром из Дании в Норвегию.
Кто чем занимается: Сушит ноги



Играет



Глазеет по сторонам









Прокладывает маршрут



Паром. Как выяснилось уже позже, это самый быстрый паром в мире. По крайней мере, так написано на их сайте



Думаете это дождь? Ничего подобного, это волны с носа долетают почти до кормы. Про том, что длина парома около 90 метров, а мы почти на корме сидели.



Про рекорды скорости: паром развивает скорость более 70 км/ч



С помощью вот таких водометных двигателей



Парковочная камера :)






За два часа мы успели, погулять, сходить в дьютик (дада, мы едем из страны в страну:)), почитать, покушать и поспать. 



Норвегия встретила нас хорошей погодой и вытянутым лицом норвежского таможенника. Вытянулось оно у него, когда среди машин с еврономерами появились мы. Он даже чего-то у нас попытался спросить, но потом махнул рукой: "Проезжай!", а у Вити даже спрашивать не стал.



50 км и мы в нашем первом кемпинге. Тут очень тихо, много мошек и очень красиво.
Продолжение следует....


дания, скандинавия, поездка, швеция, финляндия, фото

Previous post Next post
Up