В Талмуд-Торе, где учится мой младший сын Довид-Гершон, нет единой школьной формы. Но есть требования к облачению: нельзя носить шорты, кроксы (слава Б-гу), футболки с какими-либо изображениями и т.д. Нельзя носить бейсболку козырьком назад...
Не все, возможно, знают, но все началось при русском царе Николае Павловиче, который отличался неутомимостью, особенно в том, что касалась разных антисемитских происков (больше 600 антиееврейских законов принял, благодетель). Среди них и закон, обязывающий евреев носить головные уборы с козырьками (вместо принятых до того бескозырок). Хсидим моментально сообразили, зачем это было сделано: чтобы не дать сынам Израиля исполнять предписание пророка Ишаяу "Поднимайте глаза ваши к Небу" (40:26), чтобы возводя очи горе они видели не Небо (и даже не нЕБО), а только серое, как уготовленная им царем-реформатором будущее, сукно козырька картуза - и, естественно, решительно воспротивились. Кто-то, как р.Гилель Паричер, перешел на круглогодичное ношение зимнего головного убора - шапки (без козырька), кто-то пошил себе шапчонки с крошечными чистА-декоративными мини-козырьками. Но основная масса, не мудрствуя, одела предписанные картузы. Козырьками назад. Во времена Ребе Цемех-Цедека это было в Любавичах нормой. Но уже во времена его внука, Ребе РАШАБа, по свидетельству р.Хитрика ("Решимейс дворим"), только изредка можно было встретить старца, который бы носил картуз таким образом. А все почему? Потому что и этот символ независимости и бунтарства, как и все прочие, был в ударные сроки присвоен(=опошлен) жлобьем и шпаной. В подобной ситуации, как известно, приличные люди предпочитают не связываться, а изобрести для себя что-нибудь другое. Поэтому ареал нашего обитания постоянно сужается. И дети наши лишаются возможности соблюдать традиции предков. И картузы мы носим козырьком куда надо.