----Увы, но не со всем я готов был солидаризироваться..----
А с чем именно солидаризоваться не были готовы?
(На фоне тех прекрасных и добрых слов, которые тоже сказаны?).
__
Думаю, Вы можете не бояться навредить, даже если скажете что0то прямо и открыто. Сейчас Братство на подъёме, Патриарх благоволит, гонения , видимо, закончились. И, в то же время, после фундаментальной статьи Зелёного - многое стало ясно.
В этом нет какого-то секрета. Новейшие тренды на фиксацию форм братской жизни, охранительство братской традиции, а также на увеличение правил и принятие обетов верности братству были для меня, скажем так, неудобны. Это не значит, что я осуждаю тех, для кого это выглядит иначе.
----увеличение правил и принятие обетов верности братству были для меня, скажем так, неудобны---
Понятно. Это очень корректная формулировка, и, действительно, без всякого осуждения не только тех, кому это "удобно", но и самой этой практике.
А ведь если вдуматься - вот в РКЦ есть множество разных братстви монашеских и мирянских. У нас это просто не развито. Почему бы, если люди этого хотят, им самим не наложить на себя ярмо таеой дисциплины? Если это в рамках Церкви...
**
А что Вы имеете ввиду под "охранительством братской традиции"?
В братстве всегда было две противоположных тенденции. С одной стороны, стремление к полноте духовной жизни, открытости, а с другой - держание границ, закрытость, курс на то, чтобы сать орденом. В последнее время второе стало преобладать над первым.
Comments 6
А с чем именно солидаризоваться не были готовы?
(На фоне тех прекрасных и добрых слов, которые тоже сказаны?).
__
Думаю, Вы можете не бояться навредить, даже если скажете что0то прямо и открыто. Сейчас Братство на подъёме, Патриарх благоволит, гонения , видимо, закончились.
И, в то же время, после фундаментальной статьи Зелёного - многое стало ясно.
Reply
Новейшие тренды на фиксацию форм братской жизни, охранительство братской традиции, а также на увеличение правил и принятие обетов верности братству были для меня, скажем так, неудобны. Это не значит, что я осуждаю тех, для кого это выглядит иначе.
Reply
Понятно. Это очень корректная формулировка, и, действительно, без всякого осуждения не только тех, кому это "удобно", но и самой этой практике.
А ведь если вдуматься - вот в РКЦ есть множество разных братстви монашеских и мирянских. У нас это просто не развито.
Почему бы, если люди этого хотят, им самим не наложить на себя ярмо таеой дисциплины?
Если это в рамках Церкви...
**
А что Вы имеете ввиду под "охранительством братской традиции"?
Reply
Reply
Leave a comment