Leave a comment

Comments 76

lj_frank_bot May 29 2022, 17:02:09 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


livejournal May 29 2022, 18:29:49 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


toncavin_al May 29 2022, 19:20:35 UTC
А сам славянский компонент однороден?
Есть ли различия между сеаерным и южным? "Новгородским" и киевским?
Если предположить, что финноугорское влияние восходит к северной ветви славян?

Reply

andvari5 May 30 2022, 19:25:14 UTC
Об этом в статье ничего не сказано. Хотя на К8 выделяется некий серый компонент, который разделяет как раз русские группы.

Думаю, такие вещи лучше бы себя проявили в более широком контексте Восточной Европы, с большим числом выборок.

Reply

toncavin_al May 30 2022, 19:26:49 UTC
Мало еще данных... Собирать и собирать.

Reply

maximum_memory May 30 2022, 21:22:48 UTC
Если ехать из Киев в Новгород - будет постепенно возрастать дославянский субстрат. Северные русские ближе к условным финнам чем к украинцам. И древним русичам естественно тоже. Собственно ничего странного. Ведь славяне расселялись с юга на север...

Reply


derrickdon May 29 2022, 19:30:22 UTC
Согласен с Вами, "мордовская" компонента вряд ли может служить реперной и сама по себе является смесью балтской, уральской и иранской компонент.

Reply


nordhuntertales May 29 2022, 22:39:12 UTC
Да, с татарами интереснее всех получилось. Да и с чувашами тоже. У меня в голове отложилось по данным лингвистики что чувашский язык один из древнейших языков тюркской группы, вообще чуть ли не первый сложившийся и раньше всех отколовшийся от пратюркского язык. И такая большая доля угро-финнского компонента. Или я что-то неправильно понимаю?

Reply

limachko May 30 2022, 02:17:21 UTC
Это не противоречит.

Reply

angon_kuning May 30 2022, 12:15:18 UTC
Одно другому не противоречит, да.

Чувашский язык принадлежит к булгарской/огурской группе языков (наиболее рано отколовшимся от пратюркского) и был принесен в Поволжье переселившимися туда булгарами и/или суварами, которые ассимилировали местное финно-угорское и (пара)славянское население (или кем там были именьковцы). При такой языковой ассимиляции кочевниками местного оседлого населения генетическое влияние кочевников может быть довольно незначительным (можно сравнить с венграми, у которых угорский компонент генетически очень слабо выражен).

Можно указать также на марийское название чувашей - "Суасла Мари", что, как я понимаю, можно перевести как "отатарившиеся/осуварившиеся марийцы" ("суас" - марийское наименование казанских татар, предположительно восходящее к этнониму суваров).

Reply

strelok_garry June 2 2022, 07:29:18 UTC
Да. Мне тоже понравилось про татар. Но здесь не надо забывать, что эти татары - конкретно казанские татары, которые представляют собой по большей части тюркизировавшихся финно-угорских волжских булгар. Было бы интересно сравнить по генетическим компонентам казанских татар с астраханскими и сибирскими, ну и с мишарями за компанию.

Reply


Leave a comment

Up