IMDb 7.7/10 -
Кинопоиск 7.7/10 -
2 награды -
DVD-9, MVO
Очень и очень своеобразный как бы вестерн Роберта Олтмена. Вместо героического стрелка или мужественного шерифа - проходимец, враль, трус и барыга. Вместо трепетной девушки - прожженая "мадам" в борделе, да еще и наркоманка. Вместо дружелюбных мексиканцев - чудовищно грязные золотоискатели. Вместо недружелюбных мексиканцев - наемные убийцы из крупной корпорации. Вместо Морриконе )) - кошмарный, несведенные звуки, бессвязный ор в баре, в диалогах надо продираться сквозь фоновые шумы. Ну и на закусь - вместо жары и зноя - метель и сугробы. Как режиссерские приемы - нарочитый расфокус картинки и злоупотребление алкоголем.
История создания фильма исключительно интересно описана у Бискинда в превосходнейшей книге "Беспечные ездоки, бешеные быки", о голливудском поколении 60-70-х. Хоппер, Коппола, Скорцезе и проч. и проч. В данном случае - Олтмен, уже снявший невообразимо великолепный M.A.S.H. и Уоррен Битти, уже сыгравший Клайда.
Бискинд и фильме: "... насквозь пронизанный ненавистью к авторитарности и недоверием к системе, пошел дальше, отрицая традиционные романтические представления, подчеркивая неизбежность финального несчастья и разочарования, демонстрируя это состояние холодными и долгими крупными планами. Как и Хоппер, Олтмен шел по дороге деконструктивизма, а этот жанр кассовым не назовешь."
Олтмен о Битти: "Задница он. После выхода фильма в выражениях не стеснялся и всех собак повесил на меня".
Битти об Олтмене: " Будь я продюсером, я бы Олтмена пристрелил".