Across the Universe (Через Вселенную) '2007 2/10
IMDb 7.6/10 Кинопоиск 8.2/10 Wiki 1080p, субтитры
Вот как-то не хочется о фильме, целиком составленном из песен "The Beatles" писать плохо. Но разочарование, конечно, страшное. Та каша, которую сотворили создатели фильма, просто в голове не укладывается.
Если хотели сделать музыкальный фильм-мюзикл, могли бы найти поющих актеров. Почему и зачем большинство песен исполняются иначе по темпу и стилю, чем в оригинале, мне не понять. Хотите спеть лучше авторов? Ну-ну. Получается как в массе проектов типа "Старые песни о главном" или концертов памяти Высоцкого - невнятные исполнители, не в теме, пытаются спеть "оригинально". Для этого поют медленнее, грассируют, играют тембром, изображают нечто голосом (или тем, что они голосом считают). "Let it Be" в стиле госпел - за гранью добра и зла. "While My Guitar Gently Weeps" в духе умирающих лебедей или приснопамятного "Мы бодры, веселы" - расстрельная статья. На уровне спеты две песни - "Come Together" великим Джо Кокером (если бы ему дали эталонную в его исполнении "With a Little Help from My Friend" - многое бы простил, но увы, эту песню хором поет обдолбавшаяся золотая американская молодежь).
Вторая - "I Am the Walrus" (Боно), которой придано слишком большое смысловое значение в целом и фильм уведен в сети второй сюжетной составляющей - ЛСД, Кен Кизи, "Magical Mystery Tour", психоделические образы. Промелькнуло и забыли. Иллюстрация жизни 60-ых, но крайне скомканная.
Для полноты музыкальной картины в фильм введены орбразы Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Им досталось по полной. Если Джоплин-Сэди кое-как еще поет и пьет вискарь из горла, то Хендрикс, проходящий в фильме как гитарист-виртуоз Jo-Jo (sic! твою мать) это просто позор и полный пипец. Когда продюсер пару раз говорит - гитаристу не хватает драйва, он делает ему комплимент. То жалкое бренчание и попытки исполнить хоть какой-то соляк, которые он демонстрирует, вызывают просто рвотное чувство. Бандана и цветная рубашка не делают Хендриксом, чуваки...
Ни одна песня, кроме упомянутой в исполнении Кокера, (ну "Hey Jude" еще, с натяжкой) не звучит просто хорошо, черт возьми. Соответствие музыкального ряда, либретто и событий фильма - условно до крайности, если не считать прямолинейных "All You Need Is Love" или "Girl".
Ко всему прочему создателям мюзикла не давали, видимо спать лавры Копполы, Кубрика и Стоуна. Решили учесть гражданскую позицию Леннона и снять фильм еще и о Вьетнаме. Не допрыгнули ни до "Взвода", ни до "Охотника на оленей", ни даже до "Форрест Гампа". А в конечном счете основная линия - любовная отошла на второй и третий план, озвучена и показана рвано и неубедительно.
Да, в фильме есть приятные и узнаваемые битломанами эпизоды и моменты - главгерои на кровати очень похожи на Джона и Йоко, финальный концерт на крыша - калька с собственно битловского... Джо Кокер велик. Сельма Хайек в пяти экземплярах в поллюционном сне "бедного солдатика" весьма и весьма. Но, еще раз, зачем же над музыкой-то издеваться?! Об игре актеров говорить не буду, она вторична, да и играть там особенно нечего. Лучше б петь научились...
Из хорошего - костюмы, спецэффекты. Местами. Мало, очень мало. И скучно, очень скучно.