бгг, а они очень смешно пересказывают Шкловского. Суть приема в перифразе, в назывании вещей (конкретных и определенных) не своими именами, а путем метафорических замен, длинных описаний и т.п.; прием, с одной стороны, оказывается некоего рода эвфемизмом (например, описание полового акта в сказках), с другой - может служить для обновления слова (как, например, им пользовались авангардисты), может, даже, способствовать сакрализации какого-то понятия. Называя предмет или явление не своим именем, ты как бы признаешь за этим явлением некую "странность", ты обосабливаешь и вычленяешь его, с другой стороны - ты отстраняешься от него, сам от него обосабливаешься, якобы не признавая за тем, что ты говоришь, уникальности или важности.
PS Да, я знаю, как это невежливо бросаться терминами. Просто у тебя так его много, что я не выдержала. Извини.
Comments 11
А вообще... Да, иногда этот город дОрог.
Reply
Reply
Reply
Reply
Суть приема в перифразе, в назывании вещей (конкретных и определенных) не своими именами, а путем метафорических замен, длинных описаний и т.п.; прием, с одной стороны, оказывается некоего рода эвфемизмом (например, описание полового акта в сказках), с другой - может служить для обновления слова (как, например, им пользовались авангардисты), может, даже, способствовать сакрализации какого-то понятия. Называя предмет или явление не своим именем, ты как бы признаешь за этим явлением некую "странность", ты обосабливаешь и вычленяешь его, с другой стороны - ты отстраняешься от него, сам от него обосабливаешься, якобы не признавая за тем, что ты говоришь, уникальности или важности.
PS Да, я знаю, как это невежливо бросаться терминами. Просто у тебя так его много, что я не выдержала. Извини.
Reply
Reply
Leave a comment