наконец-то закончился этот грёбаный сезон год.
Вот, собственно, все, что я хотел сказать о 2011. Было желание написать о нем, чтобы ввести в курс дела дорогих онлайн-френдов, но оно пропало.
Поэтому история.
У каждого человека есть что-то, о чем он сожалеет. В данный момент мне жаль, что в школе я не был трудным подростком, хотя быть на грани посылки в колонию в моем положении было весьма трудно - с мамой-начальником управления образования и курить было зазорно. Соль здесь в том, что в середине бандитских на большей части территории нашей Родины и полуразвальных в нашем военном городке 90х годов замечательный мужик Владимир Бачкин создал молодежный клуб "Форсаж", в котором "трудные" подростки занимались всякими рукоприкладными в позитивном смысле делами. В том числе, году к 2005 собрали практически полную коллекцию военных машин, восстановленных до состояния облизывания. Парни и правда исправлялись, клуб брал призы на конкурсах, а я в это время шел интеллигентским путем - играл на пианине, бодался в баскетбол и задрачивался к золотой медали по итогам школьного обучения. И вот сейчас мне очень жаль, что я ничегошеньки не смогу в автомастерской.
В последнее время я иногда шарюсь по auto.ru в поисках старой советской/несоветской машины на ходу, чтобы взять ее за небольшие рубли и восстановить. Появилось такое странное желание сделать что-то большое, важное и любимое своими руками. Чувство вины ли..
В этом побуждении, как и во многих других, угадывается эта чертова тоска по семье, которая у меня когда-то была. Машина в нашей семье всегда была чем-то особенным. Темно-синяя двойка ВАЗ 2102 73го года, есичо. Изначально она принадлежала моему дедушке, который работал таксистом. Они с бабушкой долго копили на нее, потом цену внезапно подняли и пришлось копить еще. Я даже знаю историю о том, как ее купили - на выбор были зеленая, розовая и наша; дедушка посидел во всех и выбрал ее. Дедушку я никогда не видел, он умер задолго до моего рождения, когда отец был на 1 курсе. А машина осталась.
После дедушкиной смерти бабушка не вышла больше ни за кого, а машину оставила себе - и всегда имела помощь от старых дедушкиных друзей в плане починки, запчастей или еще чего такого. Уважали за верность.
Потом машинка досталась отцу, я ее помню с самого-самого раннего детства. Помню, как приезжал откуда-то на поезде, папа нас встречал, номера тогда еще были квадратные, черные такие. Помню запах, треснувшее радио, которое ловило только УКВ, чехлы, кожзам, черную панель переднюю. У нас где-то есть фотографии из леса, где мой старший брат сидит за рулем, да и мои такие вроде бы были. Фотографии, кстати, ч/б, немножко засвеченные, делали сами с помощью фотохрени домашней. А вот сделаны они были на Зенит, который я забрал себе и даже несколько раз продуктивно расчехлял.
Пару лет назад я нашел письмо, которое сам-маленький писал себе-большому. Щемило так, что чуть не расщемило. Это был год 99й, наверное, папа тогда уже вылетел из армии, перестал ТАК бухать и встал на путь последовательного исправления. Я правда чуть не заплакал на строчках, где своим корявым почерком писал о том, что папа таксует в Саратове и сетовал на высокие цены на бензин.
2000й был переломным моментом, как тогда казалось - мама перешла на работу в администрацию, отец устроился в РЖД, Путин стал президентом, а саратовский Сокол вышел в Высшую Лигу. Тогдашние номера я помню до сих пор А258КВ 64, например (и только сейчас я понял, почему это мне так запомнилось, ответ в профиле). Да, и на футбол мы тоже на ней ездили. Со временем денег становилось больше, но новую машину все-равно не покупали. А я особо и не парился о том, какие у друзей тачки. Году в 2004 за руль, наконец-то, сел и я. Никто никогда не забывает свою первую машину и то, как учился трогаться и переключать передачи. Как первый раз выезжаешь на трассу, первый раз давишь 100, как плавно съезжаешь на обочину - и такая радость заполняет всего, как будто ты теперь сам имеешь 4 цилиндровый движок.
Когда мы уехали в подмосковье, машина осталась брату. Он потом переехал и другую купил, а старушка осталась в гараже. Не вдаваясь в подробности, в прошлом году они с отцом-таки отправили ее под пресс, брат купил с 50к скидкой Приору и продал ее знакомому. Короче, наварил он на этом тысяч 30 максимум.
И вот теперь шарюсь по автосайтам в поисках какой-нибудь старой Волги. Денег-то достать можно, но у меня даже нормального дома нет, не только гаража, в котором можно будет зарубиться и по деталькам перебирать. Скучаю, блять. Очень сильно скучаю.
С Рождеством, папа.