как же заниматься музыкой с малышом?

Sep 27, 2013 17:13

Оригинал взят у very_music_mom в как же заниматься музыкой с малышом?
Этот вопрос волнует многих, поэтому я, пожалуй, попробую изложить для Вас некоторые свои мысли по этому поводу.

Для нас вполне естественно показывать малышу предметы, спрашивать, какого они цвета. Многократно повторять это снова и снова на разных объектах и гордиться результатом. Однако я уже ранее писала, что слух, обоняние и осязание - это тоже немаловажные способы мировосприятия. И в наших силах помочь малышам их развивать.

Я, как Вы понимаете, буду говорить про то, что касается слухового.

Для этого не нужны целенаправленные занятия, для этого достаточно игр, которые вплетутся в Вашу жизнь, как естественная ее часть. Тут многое зависит от возраста ребенка, Вашей фантазии и Ваших музыкальных способностей. Но даже если музыкальных способностей у Вас нет, Вы все равно кое-что можете сделать.

Итак, несколько принципов, которые помогут Вам:

1. Малыш издает звуки, иногда он кричит (не тогда когда обижается, а когда играет). Так громко кричит, что звенит в ушах. И обратите внимание, что в разные периоды жизни младенца этот крик отличается. Попробуйте иногда поиграть с ребенком, повторяя его крики и визги. Когда контакт будет установлен (малыш продолжает кричать, ожидая уже Вашего ответа), попробуйте менять звуки, громкость, гласные, способы звукоизвлечения (можно в нос, можно представить себя оперным певцом или бабкой на завалинке), звуковысотность. Шепот чередуйте с громогласным окриком, распевность с отрывистостью, высоко высоко поверещали, можно побасить.

2. Наша национальная беда - это ритм. Мы настолько впитали в себя маршеобразность мышления из советских времен, что выбить эти акценты на сильных долях ох как нелегко. Поэтому с ритмом предлагаю сделать следующее. Для начала посмотреть выступления Stomp. И понять, что ритм рождается из всего вокруг.

или окунитесь в мир африканского безумства

Можно устраивать игры с любыми бытовыми предметами, слушать, как по-разному звучит ложка, если ей стукнуть по кастрюле или по столу или по пластиковой бутылке. Тут важно понимать, что Вы в этой игре выполняете роль ведущего и важно отпустить свою собственную фантазию в полет.

3. В продолжение игр с ритмом могут начаться танцы. Для танцев советую выбирать разную музыку и по возможности не то, что звучит на попсовых радио станциях. Под классическую музыку очень здорово наблюдать, как ребенок чувствует изменения характера. Можно включить что-то с африканскими или латиноамериканскими барабанами и попробовать из подручных средств в танце что-то еще подстучать в помощь ударникам. Пусть это будет максимально весело и пусть Вам тоже будет нелегко с этим справляться. Не бойтесь ошибаться!

4. Музыкальный вкус. Это очень трепетная тема. Тут есть масса нюансов, которые многим семьям покажутся невыполнимыми. Тем не менее, когда-то я очень любила сосиски и конфеты. С рождением ребенка мы с мужем поняли, что чтобы воспитать хорошие пищевые привычки у ребенка, надо в первую очередь заняться своими. Так и тут.
В большом количестве домов постоянно что-то звучит фоном. У кого-то это телевизор, у кого-то это радио, у кого-то просто музыка с компьютера или магнитофона. А теперь представьте, что перед глазами у Вашего ребенка постоянная серобурмалиновая каша. Как думаете, сможет он в последствии что-то дифференцировать вокруг?
Фон, который несет под собой только фон, не нужен ни Вам, ни Вашему ребенку. Воспринимать на слух - это умение, которое дается практикой и опытом. Поэтому начните с того, что пару раз в день Вы будете слушать, внимание, только слушать(!), музыку. Пусть для начала это будет небольшой трек, минут на 5, но обязательно что-то непростое, можно взять любое незнакомое классическое произведение. И пусть такое вот слушание его будет продолжаться неделю. Неделю Вы слушаете одно и тоже произведение пару раз в день. Отмечайте для себя то, что происходит с Вашим восприятием. И ни в коем случае не заставляйте ребенка сидеть смирно и слушать с Вами. Просто делайте это, введите это в семейную привычку. Как выбирать музыку и как узнавать ее историю - это тема для отдельного разговора, если хотите, мы к этому обязательно вернемся.

5. Обязательно пойте своему ребенку. Нет, не то, что Вы слышали по радио. Я тут недавно встретила трехлетнюю девочку, которая напевала: "Бозе, какой мусина, хатю от тебя сына".. Пойте в любой самый неожиданный момент: "Вот пошла пошла тарелка, прямо в ра-а-а-аковину! Ну-у-у-у--уу и ну!" Все, что угодно! Задавайте вопросы в музыкальной форме, чтобы малыш Вам отвечал. Ребенок, который еще не говорит с большим удовольствием отвечает слогами. Вы ему: "ляляля" - он Вам: "ляляля". Все просто.

6. Ищите места рождения естественных звуков. Звуки природы на мерцающем и крутящемся мобиле - это очень сомнительный девайс. Игрушки с песенками через ужасные динамики - это сомнительные девайсы. Даже оркестр исключительно из колонок - это тоже не панацея. Надо искать места, где лают собаки, поют птицы, шуршит листва под ногами, играют на скрипке, поют многоголосие. Вот почему еще очень важны предыдущие пункты, в которых я рекомендую играть со звуками и создавать их.

Думаю, в процессе мне вспомнится еще что-нибудь и я обязательно Вам об этом напишу.

Previous post Next post
Up