Дорога на Ольхон

Aug 31, 2015 23:13

Поезд в Иркутск прибывал в 8:08, а автобус до Хужира с автостанции отправлялся в 9 утра. И хоть гугл уверял нас, что ехать около двадцати-тридцати минут, мы боялись не успеть. Легли пораньше, я отправился на вторую полку, но так как продрых полдня за прошлый бонус сна с Матвеем, то долго не мог уснуть и спал плохо.

Будильник, выставленные на 6:45 не сработал почему-то и нас будила проводница словами, что она закрывает через пятнадцать минут санузлы и вообще, уже подъезжаем. Кашки хоть успел поесть. Где-то в районе сортировочной заработал интернет и я успел нарулить зелёноглазое жёлтое такси. На мой вопрос, могут ли они подать машину к 8:08, они отвечали недоумением, в итоге машину подали мы еще даже не приехали. Попрощались с нашим попутчиком, Николаем, они поехали дальше в Селенгу. Вечером дети всё-таки собрались в кучу (ещё двое в вагоне нашлось), еле их успокоили.



Девочка Таня, ехала с нами в купе



Где-то между Красноярском и Иркутском (кстати тут на станциях такие прикольные башенки, не из кирпича как у нас, а деревянные, не успел сфотографировать в Тайшете).

Как только вышли из поезда, я тут же почуял гарь, тот самый запах из лета в столице 2010 года, его не перепутать ни с чем. Мы знали, что тут горит, но чтобы так, небо было пасмурным и не было понятно, это тучи или дымка. Не без проблем, но достаточно быстро нашли такси, водитель довезла нас очень оперативно, по дороге рассказывая про город, про то, что Ольхон горит. Ну а что делать, делать было нечего.



Жёлтое такси. Иркутск.

В итоге на вокзале я пошёл искать где купить ватно-марлевые повязки и узнавать что с электронным билетом. Повязки я не купил, аптеки работали с девяти. Купил немного еды (цены выше, но не такие, как нас пугали попутчики из Забайкалья, правда там мы цен не видели), узнал, что билет не нужен, достаточно показать водителю смс с кодом и местами, офигеть как круто! В Иркутске это работает. Вокруг всё продублировано на английском, вообще город показался интересным из окна такси. Если будет возможность, обязательно пройдёмся.



Матвей позирует с водой якобы из Байкала



Деревянные резные дома всюду и дубли на английском.

У нас был Ford Transit, мы вполне на него успели (стоило говорить, я еще в магазин сгонял). Водитель сначала показался даже забавным, он всё время на всех ругался, приговаривая «ёлки-зелёные». Кто-то опаздывал на десять минут, сначала он отказался ждать, потом подождал (возможно ему один из пассажиров дал денег, не видел, но намёки были). Про багажные места молчу, не знаю, стоило ли их покупать, но всё свалом. С другой стороны, нормальный автобус не пустить, тут паром, да и дорога ого-го, не факт, что автобус бы прошёл. На вопрос когда мы приедем, он ответил, что сегодня. С другой стороны, я его в этом могу понять, после этой дороги. В общем, поначалу я подумал, что он эдакий чудак, как Николай Иванович с универа, хотя потом я всё же склонился к варианту, что на известную букву.

Тем временем сначала показались поля, на них всё время кто-то пасся, столько коров я не видел давно, иногда они даже заходили на трассу и приходилось приторамаживать.



Трасса на Ольхон



Изгородь для КРС



Табун лошадей



Иногда подсаживались люди, и где-то выходили, вот из откуда-то из степи за тётенькой подъехала машина



Как никогда актуальный плакат

Затем луга и степи сменились не менее красивыми лесами, по бокам дороги везде замечал камни, как-будто ландшафтный дизайнер работал, очень красиво.



Лес по дороге на Ольхон

Затем водила остановился около какой-то юрты и сказал, чтобы мы вылазили покушать. Выглядело как заманилово, поэтому мы не спешили зайти внутрь, я принялся фотографировать виды, а он умчал на заправку. На наши вопросы сколько времени будет стоянка, сказал, что пока не поедим. В итоге мы зашли внутрь, оказалось всё очень цивилизованно, недорого и есть терминал оплаты. Потом еще оказалось, что очень вкусно, рекомендуем (Буузная Золотая юрта кажется). Я долго думал заказывать ли позы (буузы), в итоге заказал, так водила как узнал об этом начал кричать, что паром ждать не будет и всякое такое, но я не реагировал уже недели две пью всякие витаминчики, спокоен как слон. В итоге мы еще и не последние самые поели. Буузы были из рубленого мяса, вкуснятина. Но когда водила сказал, как подали позы, что можете не торопиться, я понял окончательно, что он на ту самую букву, хотя нет, немного позже.



Остановились поесть



Вот он, наш шалман



Матвей доволен

Затем холмы начали становиться всё выше и выше, а камней всё больше и больше. Потом асфальт закончился и к гари прибавилась пыль, которая попадала через люк, пришлось задраить. Скорость упала, правда нас обогнали какие-то джигиты на полуразвалившимся седане. Да, тут такие не редкость, хуже пьяного бурята, как говорится. Хотя может и русские, не берусь судить, тоже хватает молодцов.



Красивые деревья



И камни



И холмы



Ну и коровы само собой



Довольный бурят



Но дорога закончилась



Её делают, ах вот оно что

Когда приехали к пристани, паром помахал нам рукой. Водила опять начал кричать, что мол мы долго ели, ёлки-зелёные, теперь мол час ждите, делайте, что хотите. Там было интересно, тем более за час можно было пофоткать что-то, перекинуть часть фотографий, посмотреть на птичьи базары, на буряток и сувениры, которые они продают. Матвей изгваздал штаны в пыли, которая тут повсюду, а мы наблюдали за компанией японцев.



Паром ушёл, лодка осталась



Он явно что-то замышляет



Последнее время обожает выделываться



Делать было нечего, когда нечего делать -- фотографируй



Я пошёл гулять



Копошиться в планшете



Сел скинуть фотографии



Как Матвей тут же с хитрым лицом запустил Cut the rope

Наконец наш паром прибыл. Самое смешное, что нас догнал автобус, который выходил на час позже нашего с Иркутска, и его пустили на паром первым, нас тоже пустили. Паромы ходят часто, я где-то даже фотографию сделал на память. Пока идёшь через пролив Ольхонские ворота, понимаешь, насколько большая махина Байкал. Тут глубоко, а вода ледяная, так что немного ощущаешь дыхание Ктулху внизу и осознаешь, что шансов нет, если вдруг что. Дымка становилась всё забористей, если около Иркутска была только гарь, но горизонт просматривался, тот тут видимость снижалась. Она снижалась вплоть до Хужира.



Олеся улучила момент, поднявшись на носки японских кроссовок, сняла японским фотоаппаратом японцев



Матвей не боится, а я чуть-чуть

А после парома дорога только грунт. Я впрочем это знал, так вот, там настоящий Марс, леса находятся в северо-восточной части острова, а мы ехали с юга его половину. Пейзаж как неземной, вдобавок этот дым, вообще ничего не видно. Олесю начало ушатывать, не знаю как справлялся стабилизатор фотоаппарата, видно, что никак. Ехали мы эти тридцать пять километров часа полтора. Прав был Кличко, не в километрах расстояние измеряется, два часа... ну вы поняли. Интересно, что мешает сделать нормальную дорогу в нац. парках?



Почувствовал себя ВАЛЛи



И понял -- камни мой фетиш



Вот так и ползли

Приехали только ближе к четырем. Дальше напишу как заселялись и проводили остаток дня.

irkutsk, russia, olkhon, asia trip

Previous post Next post
Up