По-прежнему холодно. И иногда идёт холодный дождь.
Правда, начали радовать глаз "фиолетовые деревья". Живые пятна на сером фоне:
На безлюдных центральных улицах зазеленели платаны:
В книжном не видел ничего нового _И_ интересного. По-прежнему полно книг про Наполеона и Де Голля, целый стенд выделен про "жизнь чёрных" ака о судьбах, невесёлых, по-видимому (кроме улыбающейся четы Обамы... Обамов), разного рода негров и негритянок, полно художественных альбомов про далёкие и, по-видимому, закрытые выставки. Ноль нового по античности, ноль толкового про Средневековье, ноль про военное дело Нового времени до ВФР. По ПМВ что-то крайне общее, про ВМВ сплошные "гитлеры" и "гитлерята"... Новый комикс про Роланда и Roncevaux/Ронсевальское ущелье. Мутный какой-то:
Зашёл в Кафедральный собор. Огромное достоинство католических церквей -- полное отсутствие внутри разного рода бабушек-старушек, снующих под ногами и учащих тебя разным сторонам, как земной, так и небесной жизни. Кюре хорошо если 1 раз из 10 попадётся где-нибудь, да и то, явно идущим по своим, кюрешным, делам. Короче, никому нет до тебя дела. Поэтому я ещё раз посмотрел вот на этот замечательный памятник зодчества от, как пишут, 1470 года:
Что это за группа персонажей, созданных воображением скульптура Этьена Одине и находящихся в 3-м, "барочном" нефе, спросите вы? А я отвечу: это Христос с близкими. Практически семейный портрет, но не только. В центре, внутри постамента, достаточно традиционное его изображение в окружениие "страстей" или "искушений". На постаменте он сам во младенчестве, на руках у матери и... рядом с бабушкой, св. Анной!
Суровый младенчик.
Слева от зрителя в образе маленького рыцаря -- св. Маврикий. Бравый легионер конца III - начала IV века совсем не легионер, а именно королевский рыцарь, с лилиями на тунике и остатками рукояти в левой руке. Правой руки у бедолаги нет.
Однако меня лично всегда привлекал к себе непонятный и грустный зверь справа, над которым возвышалась гордая тётенька со сложенным лодошками. Как оказалось, тётенька -- св. Маргарита (один из голосов являвшихся Жанне д'Арк), а грустный зверь -- дракон, из которого она благополучно выбралась.
У бедного ушастого зверька торчат из пасти остатки "обмундирования" спасшейся будущей святой, и вся его ушастая морда со следами облезшей краски выражает такое несчастное "отречение от бренностей всего сущего", что невольно хочется почесать его за ухом и сказать: "не горюй, чешуйчато-крылый, до свадьбы заживёт".
Такие дела.