Стихи и проза

Jul 24, 2018 22:36




Чиркнула спичка. В черной тишине было прекрасео слышно тление табака при каждой затяжке.

- А я вот люблю стихи. В них душа есть.
- А в прозе что, нет?
- Неа
- Хм. Интересный довод
- Это констатация факта.
- Пф. Да ладно?!
- Прохладно! Стихи идут легко и мелодично. Они поют. Ты чувствуешь автора, его порывы и переживания. Видишь его душу.
А проза? Длинные строки. Одна за одной. Без рифм и изысков.
- Хочешь сказать, что душа в произведении есиь лишь при наличии рифмы и коротких строк?
- Ну... В общем - в общем, - да. Чтобы соединить все в одно и везде подобрать правильную, соответствующую и красивую рифму, нужно очень сильно постараться. Выложиться.
- Если человек сильно старается и выкладывается,  это еще не значит, что в его работе есть душа.
- А мы и не о работе. Мы про стихи и прозу.
- А разница?
- Рвботу ты выполняешь ежедневно, часто нехотя, и ее цель - деньги.
- Ну так среди поэтов и писателей есть и такие. Равно как и среди рабочих есть в своем роде поэты.
- В смысле?
- Есть люди, которые пишут исключительно рали продажи своих трудов. А есть работяги, которые превращают свой труд в искусство.
Понимаешь?
- Э...
- Не количеством усилий и потраченного времени определяется качество работы. Точнее не только ими.
- А чем тогда?
- Вдохновкнием. Насколько вдохновленно и одухотворенно человек выполняет свою работу.
Душа лишь в том, что с этой душой сделано.
- И как это понять?
- А как ты понимаешь, нравится теье блюдо или нет?
- Пробую.
- Вот и здесь так же. Пробуй. Чтобы узнать вкус воды нужно начать пить. Так что, прочитав дае-три сточки или страницы, тебе станет самому ясно, насколько это для тебя вкусно.
- Да, но стихи мне нравятся все, а проза нет.
- Правильно. Стихи ты читаешь лишь классиков, а проза идет у тебя современная. На вку...
- А вот и нет! Не вся современная. Что-то из классики тоже читал. Не понравилось.
- Ты сам решил прочитать классику?!
- Нет. Заставили.
- Ну тогда естественно, что тебе не понравилось. Никто не любит принуждения. И этот негатив распространяется в первую очередь на объект.
- Ладно, прлчитаю что-нибудь.
- Не делай мне одолжений. Тут не школа, и никто заставлять тебя не будет. Это желание долдно идти от тебя, ты сам должен захотеть.
А, прочитав, поймешь.
- Что именно?
- Что в прозе тоже есть души. Что не каждый стих ее имеет, вопреки твоему мнению. Почему классика это класска, а многие - просто писатели.
Да, и у классиков есть произведения, не нашедшие откликов в сердцах, равно как и у нынешних писателей есть книги, обошедшие даде классические произведения. Здесь все на любителя.
- Звучит заманчиво.
- Да, я так два дня работы пропустил.
- Это как?
- Звучит заманчиво, подумал я после первых прочитаннвх страниц и погрузился дальше, вглубь. Я не слышал телефон, я не ел, почти не спал. Я был внутри. В том мире, который на момент чтетия сталт и моим.
- Бывают такие книги?
- И не только. Да, кстати, это не была пнивычная классика, но совпеменная.
В прозе живут души не только авторов, но и их героев. В таких произведениях ты попадаешь в другой мир. Ты чувствуешь его запахи, видишь его краски, слышишь его звуки. Ты понимаешь, что они реальны. Ты становишься частью этого мира, теперь ты - его обитатель. Ты живешь. Там.
- Но ведь и в стихах тоже такое есть. Когда они тебя поглащают целиком!
- А никто и не отрицает. И стихи способны на это. Я просто к тому, что не только стихи идут мягко и мелодично. Порой и в прозаической мелодии можно пропасть на длительный срок.
- Да уж...
- Вот тебе и "да уж"...

Чиркнула спичка. В черной тиши ьыло прекрасно слышно тление табака при каждой затяжке.
Они силели молча. Улыбаясь. Каждый своему. И в то же время одному и тому же.

проба пера

Previous post Next post
Up