Валентина - Ангел света - Артемчук написала
23 июня 2012 года, в 20:49
КаленДарь наших ПраЩуров, Магическое время, Мысли вслух, Наследие ПравоСлавного Рода
Разберемся с истинной датой праздника Иван Купалы
Просматривая материал ко дню солнцестояния и о большом, чудодейном празднике Иван Купала, я была ошеломлена и окончательно запуталась в датах.
Дат в сетевых публикациях на один славянский праздник оказалось слишком много - с 20 по 21, с 21 по 22, с 22 по 23 июня, и, наконец, с 6 по 7 июля.
Прояснить истинную дату помогли не только солнечные и астрономические циклы, но и с шабашами, которые в простонародье считались ведьмовскими, и, по дремучести христиан, относились только к сатанинским гуляньям.
Хочу кратко ознакомить лишь с теми, которые у нас стали наиболее известны:
Остара (21-22 марта) - Масленица (Комоедица, Комоедицы) славянский Новый Год.
Белтайн (30 апреля - 1 мая) - День девы Живы.
Лита (21-22 июня) - Иван Купала (самый длинный день и самая короткая ночь в году).
Мабон (21-22 сентября) - Радогощ, (Таусень).
Самайн (31 октября - 1 ноября) в народе названный Хэллоуин - чародейная Велесова (Марина) Ночь.
Юле (21-22 декабря) - Корочун (самый короткий день и самая длинная ночь в году).
http://blogs.privet.ru/community/MISTIK_REAL/tags/943655 А теперь разберемся с датами по порядку. Немного информации из БЭСов:
Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель (греч. Ιωάννης ο Βαπτιστής), поскольку эпитет Иоанна - греч. βαπτιστής - переводится как «купатель, погружатель». Такое название праздника было обусловлено и собственно славянскими представлениями: праслав. kǫpati (купаты) обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах. Поэтому, с одной стороны, именно этот глагол был применён для перевода эпитета «креститель», а с другой стороны, название праздника позже было переосмыслено народной этимологией и увязано с ритуальными купаниями в реках во время этого праздника.
Некоторые научно-популярные и неоязыческие издания связывают праздник с «языческим божеством» Купала. Данная точка зрения не разделяется учёными, поскольку крайне сомнительно былое существование в славянском язычестве самого этого божества. Впервые божество «Купала» упоминается в Густинской летописи (XVII век), и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество».
На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях.
ИВАН КУПАЛА - Летнее солнцестояние - один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. Праздник Земли и Неба.
21 июня - день летнего солнцестояния. Это самый длинный день в северном полушарии, и с ним связано множество традиций, поскольку солнце с древних времён было объектом поклонения народов мира. Ра, Гелиос, Хорс, Инти, Ярило - всё это имена бога солнца у разных народов. Рождение Вышня-Перуна - у славян.
День летнего солнцестояния в древности праздновали кельты, скандинавы, германцы, прибалтийские народы. А так же в этот день на Руси отмечали Купалу - окончание весны и начало лета. Общими чертами всех этих праздников были складывания костров и гадания.
Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день - летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Отмечается во многих частях Европы под близким национальным названием - в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине. Особенно сильно отмечается в Испании, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Великобритании и Украине, во многих странах - общенациональный и церковный праздник. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20-21 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя - 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др.
Я все никак не могла понять: почему именно (ничего не значащее ни в отношении астрономических, ни земных цыкалх) седьмое июля?
Моя сетевая подруга Kamin ответила на этот вопрос очень коротко: "Это от лукавого".
Я улыбнулась, поскольку давно это слово вышло из моего лексикона вместе с эфемерным образом козлоподобного мужчины, которого не всегда заслуженно вспоминают в горестях, неурядицах и несчастьях.
И все же, есть над чем задуматься. Ведь кто-то не раз пытался поработить славян и руссов, захватить землю, на которой издревле жили наши предки.
Ведь кому-то понадобилось жестоко и насильственно воцерковлять славян, а потом разделить религиозных людей на два враждующих лагеря - христиан и католиков.
Ведь кому-то понадобилось ввести два календаря, которые легко вводят в заблуждение, ввиду чего важные даты, когда люди могут получить здоровье, силу, знания или напротив вести себя более осторожно, переносятся на ничего не значащие дни.
Подытоживая, хочу сказать, что, если вы хотите совершить что важно, то не ориентируйтесь только на даты календаря и лунные циклы, ведь наши далекие пращуры называли себя детьми солнца, детьми богов, а не божьими рабами.
Валентина - Ангел света - Артемчук
Комментарий волхва Велемира по поводу даты праздника:
Дата Купалы вычисляется не по дате христианского праздника, который получил в народе весьма забавное название "Иван-Купала", а по определенной формуле, связанной с летним солнцестоянием. Дабы не заниматься пересказыванием приведу отрывок из моей статьи о Купале, касающийся определения даты проведения Праздника.
В годовом календарном цикле праздник Купалы соотносится со «зрелостью» (Коляда - «рождение» и «отрочество», Великдень - «юность», Купала - «зрелость», Таусень - «старость», Коляда - «смерть» и «рождение»). Периоду «зрелости» соответствуют и такие понятия как «брак», «женитьба» и пр.
Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий - летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния - это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2 - 3 дней назад и 7 - 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.
Если Купала Сильная, то основным мистическим мотивом купальских мистерий является Брак, если при этом полнолуние непосредственно предшествует дате солнцестояния, то акцентируется Девственность (прощание с Девственностью), если последует, то ведущим мотивом является Брак.
Если Купала не является Великой, то весьма важным мистическим мотивом (помимо Брака) является Смерть. Ибо акцент в этом случае делается не на сочетании Сильного Солнца и Сильной Луны, а только на Солнце, которое с этого дня начинает убывать. Характерно, что, в силу ряда причин, опережение Купалой даты летнего солнцестояния менее предпочтительно, чем запаздывание. Это хорошо видно по допустимому смещению даты Великой Купалы относительно 22 июня - всего полнедели назад и почти две недели вперед. Соответственно и максимальное удаление полнолуния от Купалы тоже получается «нелинейным» - полторы недели назад и две с половиной недели вперед (астрономически максимальная дистанция без учета направления - две недели).
Подвижность точной даты и учет ближайшего полнолуния определяют своеобразный характер всего праздника - помимо конкретной даты Купальской Ночи имеет место и так называемая «Купальская неделя» (иногда называемая «Русальская неделя» или «Русалии», что несовсем верно). Заметим, кстати, что «неделя» здесь понятие не строго календарное - в реальности она может длиться и две, и три календарных недели.
Один и тот же принцип определения дат праздников используется для всех праздников, связанных с четырьмя ключевыми точками солнечного календаря (два солнцестояния и два равноденствия) - для Коляды, Великдня, Купалы и Таусеня. Все эти праздники, помимо точной (подвижной) даты имеют еще и свою «неделю» (Купальская, Колядки и пр.).
Подвижность Великдня, например, вынудила христиан (умышленно «накрывавших» языческие праздники христианскими) ввести так называемую «Александрийскую пасхалию» - формулу вычисления даты Пасхи, которая в древности совпадала (за малым исключением) с формулой языческой. Отсюда же и так называемая «Пасхальная неделя» и название Пасхи, совпадающей с праздником Благовещения- «Кирио-Пасха» от греческого слова «кирос» («сильный»).
Однако бездумно применять «обратную» технологию для восстановления дат языческих праздников нельзя. Дата Ивана-Купалы, например, во-первых, перестала быть подвижной, а, во-вторых, опаздывает теперь по отношению к дате летнего солнцестояния аж на 13 дней («уехав» вместе с неточным Юлианским календарем).
http://pagan.ru/slowar/k/kupalo2.php июля 2012 года, 00:45
7 июля 2012 года, 22:15
Светлана, астролог
Правильнее было бы брать не среднюю расчетную дату между солнцестоянием и полнолунием, а учитывая преобладающий момент солнцестояния, выбирать день с положением луны в водных знаках (сочетание огня и воды).