Старообрядцы этот уставной казус решают весьма, на мой взгляд, изящно: они не меняют знак у службы пророку (Устав сие не позволяет!), но служат в соединении с полиелейной службой Божией Матери в честь Ея иконы "Неопалимая Купина". При этом "в уме" они держат, что это празднование -- не в честь чуда от иконы (несмотря на заголовок), а в честь синайского явления Моисею (и в "старой" службе это видно). В результате формально получается соединение богородичного полиелея с "простодневкой" пророку, но фактически -- полиелей в честь пророку и явления ему Сущего.
Иже во огне показавыи Моисеови, еже во плоти на землю приход Твой, иже законнаго священства Аарону прообразивыи, образом жезла Благодателю Тя рождьшую. Ея же молитвами Христе Боже наш, умири живот наш, яко Человеколюбец. (тропарь службы, глас 1)
Вероятно, потому что Илия был девственником, а Моисей нет. Илия же чуть не первым девственником ВЗ считается. Ну и образ жизни вел монашеский. Поэтому его предание и подчеркнуло. А все остальные статусные праведники ВЗ были обычными многоженцами, поэтому и ранг святости у них маленький. Вот насчет Иова только не помню, жирный он в календаре или нет.
дык..это... если уж брать "обычно",то чего только обычно у нас не бывает. если посмотреть по Типику, то и Илии там не вельми значимая служба. как и великомученику Георгию и иным кажись. на всю Саввину лавру ,как верно замечено, было в году три с половитной бдения. постой ка ночь на пролёт в молитвенном бодрствовании. ага. какже.
а местным святым сразу стали большие знаки давать. только вроде бы во время Никоновской реформы греческие святые вышли на первое место. вечно путаю "под числом" или "за число". а русские святые стали поодаль. если говорить ужд более серьёзно,то по нашенским службам вообще трудно отличить полиелейную службу от бденной. или всем подряд сразу бдение и служат.
Comments 20
(The comment has been removed)
сейчас так принято.
вон, как канонизировали блаженную Матрону - тоже знак "полиелей".
Reply
(The comment has been removed)
вот и...
Reply
Иже во огне показавыи Моисеови, еже во плоти на землю приход Твой, иже законнаго священства Аарону прообразивыи, образом жезла Благодателю Тя рождьшую. Ея же молитвами Христе Боже наш, умири живот наш, яко Человеколюбец. (тропарь службы, глас 1)
Reply
Reply
Reply
если посмотреть по Типику, то и Илии там не вельми значимая служба. как и великомученику Георгию и иным кажись.
на всю Саввину лавру ,как верно замечено, было в году три с половитной бдения. постой ка ночь на пролёт в молитвенном бодрствовании. ага. какже.
а местным святым сразу стали большие знаки давать. только вроде бы во время Никоновской реформы греческие святые вышли на первое место. вечно путаю "под числом" или "за число". а русские святые стали поодаль.
если говорить ужд более серьёзно,то по нашенским службам вообще трудно отличить полиелейную службу от бденной. или всем подряд сразу бдение и служат.
Reply
Leave a comment