Музыкальная пауза.
Вот почему-то именно сейчас, во время перерыва между чтением лекций по Java Design Patterns, вспоминаю своих друзей, с кем я имел честь пить тёплую водку в тёмном подъезде из грязной мыльницы. Буквально.
И пели мы песню… А сами оцените пласты истории в ней.
Автор стихов - Вера Инбер, одесситка, лауреат Сталинской премии за поэму «Пулковский меридиан», посвящённую Блокаде, три ордена Трудового Красного Знамени.
Автор музыки - Поль Марсель, «русский француз», автор музыки к известной песне «Гренада» (Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах), «Дружба» («Веселья час и боль разлуки…») и других.
А пели мы, несостоявшиеся гопники начала девяностых, «Девушка из Нагасаки». И вот вам лучшее исполнение из того, что я слышал: Джемма Халид, дочь русско-африканской дружбы, уехавшая в Америку в конце девяностых после Гнесинки. В начале 90-х недолго пела в переходе на Тверской, где я с ней и познакомился, что, правда, не было взаимным.
Click to view
«Девушка из Нагасаки» уже давно стала народной, и не так уж много авторов добивался такого признания. Есть предположение, что Вера Инбер могла подслушать слова в порту Одессы, но это не точно, да и не важно - передать слова тоже талант нужен.
И что бы дважды не вставать, вот вам ещё:
Click to view
А Джемма... Там, среди эмигрантов она известна, у нас - почти что нет. А жаль - мало настоящего хорошего шансона, не «блатняка» (который почему-то взял себе это имя), а именно шансона...
Вроде бы в 2020 вернулась совсем. Ну и хорошо, у нас не пропадёт - народ хорошего певца прокормит.