Барселона - Торо - Самора - Браганса - Шавеш - Бом Жезуш ду Монте.
Итак, вечером в воскресение прилетели налегке (т.к. всё барахло и шлемы едут с мотоциклами) в аэропорт Эль Прат, взяли напрокат могучий Фиат 500, доехали до уже знакомой Мото GP трассы Circuit Catalunya и вот он, транспорт с нашим транспортом внутри, уже прибыл:
Т.к. старт и первый, самый длинный за поездку перегон до городка Самора на границе с Португалией у нас будет завтра, то сейчас - выгрузка мотоциклов, заезд в гостиницу, прогулка по окружающей застройке, лёгкий ужин и спать. Если вечером вид из гостиницы на закат ещё и имеет какой-то налёт романтики:
То утром прибрежная Каталония является во всей своей красе:
Нафиг отсюда побыстрее, от наглухо застроеного блочными домами побережья и пока жиденьких (не сезон!) группок туриздов. Пусть сами тут отдыхом наслаждаются. Облачаемся в мотошмот, что будет теперь ежедневной одеждой на протяжении шести дней, и - в путь!
Про платный автобан до Сарагосы сказать особо нечего, кроме одного важного момента: пункт конечной оплаты у этой самой Сарагосы полностью автоматический, без операторов. Так что тут можно строиться в ряд, оплачивать один билетик чтобы поднялся шлагбаум, и одновременно, рядышком, на выезд. Если провернуть такой трюк втроём, то экономия - 64 евро! Эти жлобы дерут по по 32 евро с каждого проезжающего без разбора, неважно - мотоцикл ты или автобус.
Далее опять автобан, только уже бесплатный. Сворачиваем на Альмазан, там обед и заправка. Вокруг лежит типичная испанская провинция, малолюдная (не только в Восточной Европе и России провинция пустеет, не только) и довольно малоприглядная. Поля, городки да облупленные деревеньки. Мягко говоря, небогатые селяне. Их трактора, потёртые жизнью легковушки и прочие атрибуты сельской жизни.
При приближении к городу Аранда де Дуэро ситуация, вопреки ожиданиям, не улучшается - только виноградных плантаций вокруг становится всё больше. А ведь мы уже вовсю катим по Рибейра дель Дуэро - региону производства знаменитых испанских вин, котируемых куда как выше популярных в народе (и у некоторых глуповатых топ-блогеров) вин Риохи. При подъезде к ПГТ Пеньяфиель уже вся свободная земля занята виноградниками, за исключением перелесков по берегам самой реки Дуэеро:
Сам Пеньяфиель со стороны дороги такой же облупленный и неинтересный, как и прочие подобные городишки - и это несмотря на то, что тут расположена штаб-квартира всемирно известной и крутой винодельни Протос, и нескольких попроще. А со скалы на лабазы смотрит потрясающий замок, оставшийся со времён расцвета города и могущества самой Испании:
Вид с воздуха, фото с просторов интернетиков:
Но сегодня понедельник, и все замки-музеи нафиг закрыты (ещё одна мерзкая испанская традиция в одном ряду с сиестой) поэтому мы даже не останавливаемся. Как-нибудь в следующий раз.
Лучше мы заедем в ещё один городок на пути к ночёвке. Тоже столица винного региона, продукцию которого я лично котирую повыше, чем предыдущего. Вот на знаке:
название и региона, и города. Торо. Родина самых интересных на данный момент испанских вин. Ну, на мой личный вкус, повторюсь. Заруливаем на центральную полощадь
заказываем кофе у весьма колоритной девушки и смотрим по сторонам. Хорошо!
Мысль о скором окончании 800-т километрового марш-броска греет не меньше, чем горячий напиток с лошадиной (согласно доброй местной традицией) дозой кофеина.
Ну и финальные на сегодня 20 км до центра Саморы.
Пара слов про гостиницу, в которй мы остановились. Вообще про гостевые дома, гостиницы, общепит и прочую подобную инфраструктуру я стараюсь не писать. Кроме исключительных случаев, которых в случае с гостиницами в этой поздке было два. Первый - Саморская гостиница с гордым именем Hosteria Real Zamora. Вот этот неприглядный домик в центре:
Оценка на Букинг.ком только 7,9 но это исключительно по причине тупости туриздов, которым надо вид из окна, бассейн, тренажёрный зал (которых нет) и прочую хню. Какой, нафиг, бассейн и пр. в здании 15-го века в самом центре старинного города, прямо под городской стеной? Здании, сохранившего оригинальную планировку 500-т летней давности со внутренним двориком
и часть интерьера? Понятно, что комнатка небольшая, окно - в крыше, а завтрак - простенький. Что ещё ожидать от 2-х звёздочного отельчика, даже, скорее, гостевого дома? Тут совсем другое. Каменные корридоры, переходы, картины по стенам, дворик этот самый. По мне так отличный опыт, часть культурной программы. Ну а пока пройдёмся по Саморе:
поднимемся к замку и кафедральному собору:
поглазеем на диковинные карнавальные костюмы для детишек:
и портрет мухи:
и спать. Утром подъём, завтрак, и вперёд - в Португалию. За день надо доехать до гостиницы в Браге, с остановками в Брагансе, Шавеше и в местечке под названием Бом Жезуш дель Монте, уже недалеко от финиша, километрах в пяти от центра Браги. Ну что, погнали, посматривая по сторонам.
Прикольные ограждения полей из поставленных торчком длинных кусков плитняка, никогда таких не видел:
Невысокие приграничные леса:
С цветущим вереском:
В километре впереди граница, что проходит по речке в горном ущелье, а на асфальте отпечаток какого-то неудачливого зверька:
В Португалии платные автобаны! Практически все. Причём платные в высшей степени по-идиотски: на местах кэш не принимают, карточки тоже. Да и вообще, пунктов оплаты несколько во всей стране. Зато понатыканы камеры, считывающие номера и взимающие мзду в автоматическом режиме. Для чего надо либо привязывать номер ТС к банковской карте на специальном сайте, и сделать это заранее; либо купить виньетку - но для этого надо найти отделение….тадам!...португальской почты!!! Пойди, поищи их ещё. На трассе, в том числе на заправках, виньетки не продаюццо.
Это я теперь такой мудрый, т.к. прочитал в интернетах. А при въезде в Португалию все наши честные попытки заплатить успехом не увенчались. Поэтому было принято волевое решение - не платить вообще, если только нет возможность сделать это с карты или наликом. Обойдутся. Тем более, что у нас будут всего несколько км по автобанам - не по ним мы тут ездить приехали. Да и механизм взимания подобных долгов на европейском уровне не отработан. Так что едем до Брагансы, прямо на центральную площадь.
Чтобы выпить кофейку и прогуляццо.
Фактурные домеги:
Поднимаемся к замку:
Замок отреставрированный. На деньги ЕС, ясен пень. Как видно на фотках вокруг просто упомрачительные толпы посетителей.
В донжоне оборудован небольшой военный музейчик. Симпатичный. С мечами, копьями, доспехами и всеразличными стрелядлами, от фитильных аркебуз, через кремнёвые, капсюльные, шпилечные стволы до Виккерсов, Льюисов и даже РПД с ППШ и Калашматами. Присутствует кое-какая экзотика, т.к. Португалия вообще-то бывшая колониальная держава. Короче, полчаса прошли не зря. Ах да. Внизу, под замком, стоит знак «въезд запрещён», но на него местные посетители (а других в это время года нет) дружно забивают и едут дальше, прямо и налево, во двор замка, где организована огромадная парковка.
Так что, если кто на машине или, как мы, на мотоциклах - двигайте смело. И ещё. Билетёр продал нам билетики в музей только за наличные деньги (вай, терминал вот только что сломался, досада-то какая!) и без чека. Чел явно не курсе, что в Западной Европе нет коррупции и тотальная законопослушность, как нам часто рассказывают всякие сетевые недоумки.
Ладно, погнали в Шавеш. На очередную прогулку и обед. Лезем понемножку в горы по 103-й дороге, что приведёт нас прямо к сегодняшнему финишу, без съездов. Дорога живописная:
Как и деревеньки. Получше и почище, чем те, что с испанской стороны. Вот уж не знаю, почему. А вот и переполненный туристами Шавеш.
Ничего особенного, но городок симпатичный.
Башенка, парчок, пушечки. На корабельных лафетах!
Вперёд, на Брагу! 103-я дорога идёт по краю горного хребта, слева, а потом справа простирается речная долина, водохранилище и прочая красота, вроде гор мусора под откосом:
У португалов отношение к мусору, судя по всему, простое. Во всех парковочных карманах вдоль дорог под откосом - импровизированая помойка. Вокруг горят леса, так что фоток мало, дымка и дым. Но вообще там неплохо, отличная трасса для мотопоездок, на всём протяжении от Брагансы до Браги. Правда, не разгонишься, дорога узкая и извилистая. Ну и ещё момент - в Потугалии дорогое топливо:
Тут ещё по-божески, а так самый дорогой бензин заливали по 1,65 евро за литр. Зато заправки через несколько километров, даже в такой не особо центровой местности. Ну что, 330 км позади, паркуемся возле нижней смотровой площадки Бом Жезуш ду Монте.
Продолжение следует.