Не либералов не бывает. Даже любой замшелый фашист понимает, что должны быть границы личного, неприкосновенного. А значит он чуточку беременный, извините - либерал
( Read more... )
С этим согласен полностью: Никакое воззрение не может исключить взаимоотношения между людьми, в том числе либерализм. Свободы взаимоотношений должны быть известны каждому, а значит общепринятыми.
* Первый вывод: либерализм не исключает общественность, а на неё опирается.
* Второй вывод: принятые обществом правила должны быть более высокого приоритета, чем определяемые личностью правила.Что касается "подлинности" либерализма, то отцы-основатели опирались на своего рода "сферического коня в вакууме" - некое естественное состояние общества "войны всех против всех". Такого состояния никогда не было в человеческой истории и быть не могло, т.к. человек - существо социальное. Поэтому попытка вывести права человека, тем более их верховенство над правами общества, - не наука. Т.к. наука опирается на истинные исходные положения. А если исходные положения ложны, то и последующие рассуждения на их основе - недоказанны
( ... )
Спасибо за отзыв. Методы эмпирического исследования мне как технарю, понятны и близки. Если б социологию да положить на математику. Единственную науку (инструмент науки) которой не грозит ревизия лжи, может и результат исследования станет весомым и убедительным.
О том и нахожусь в глубоких раздумьях третий день. Т.е., я не игнорирую. Думаю. И отвечу по видимому не завтра...
1. "Есть две группы альтернатив либерализму."Нет, конечно. Либерализм, прежде всего, оперирует понятием личности. Что бы всё стало на свои места необходимо дать определение личности
( ... )
Comments 32
Никакое воззрение не может исключить взаимоотношения между людьми, в том числе либерализм. Свободы взаимоотношений должны быть известны каждому, а значит общепринятыми.
* Первый вывод: либерализм не исключает общественность, а на неё опирается.
* Второй вывод: принятые обществом правила должны быть более высокого приоритета, чем определяемые личностью правила.Что касается "подлинности" либерализма, то отцы-основатели опирались на своего рода "сферического коня в вакууме" - некое естественное состояние общества "войны всех против всех". Такого состояния никогда не было в человеческой истории и быть не могло, т.к. человек - существо социальное. Поэтому попытка вывести права человека, тем более их верховенство над правами общества, - не наука. Т.к. наука опирается на истинные исходные положения. А если исходные положения ложны, то и последующие рассуждения на их основе - недоказанны ( ... )
Reply
Методы эмпирического исследования мне как технарю, понятны и близки.
Если б социологию да положить на математику. Единственную науку (инструмент науки) которой не грозит ревизия лжи, может и результат исследования станет весомым и убедительным.
О том и нахожусь в глубоких раздумьях третий день.
Т.е., я не игнорирую. Думаю. И отвечу по видимому не завтра...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment