Недавно посмотрела спектакль «Таланты и поклонники» на сцене Московского театра Маяковского.
Спектакль был поставлен в 2012 году режиссером Миндаугас Карбаускис (это была его первая работа в театре).
Что интересно, пьесу Островского уже ставили на сцене театра Маяковского в 1969 году. Тогда Светлана Немоляева играла роль беззаботной Шурочки Негиной, а теперь она- мать героини.
А роль Александры исполняет Полина Лазарева. У нее получился очень искренний и трогательный образ. Героиня сильно меняется за время спектакля. Если в начале первого акта мы видим молодую девушку, полную надежд, летящую навстречу своей судьбе. Она ждет своего бенефиса, как какого-то чуда. А после выступления Александра резко взрослеет, меняется в лице и манере поведения. Лишь после отъезда из города, оставив все проблемы и печали в прошлом, актриса снова учится мечтать, снова бежит на носочках навстречу новым открытиям, новой жизни.
Ярким и трогательным получился образ Ивана Великатова (Михаила Филиппова). Скромный и невзрачный, он очень бережно и деликатно ухаживает за Александрой. Сразу же становится понятно, что она сделала верный выбор. Ты не осуждаешь героиню, а искренне радуешься за нее.
Хочется также отметить Игоря Костолевского. Так и должен выглядеть любвеобильный князь, властелин женских сердец.
Особую юмористическую нотку придает «человек, служащий в театре» (Максим Глебов). Он постоянно появляется на сцене в довольно странных забавных образах.
Интересно решены декорации. Сергей Бархин создал огромный короб-дом из ржавого железа с покосившимся окном. Он помогает прочувствовать эту атмосферу провинциального городка: небольшие домики, рояль, который редко используется по назначению (все чаще на нем видишь стулья и другие предметы). Очень понравилось то, как обыграны декорации в конце спектакля. Опускается четвертая стена, словно закрывая дверцу в прошлую жизнь.
Особую роль в оформлении спектакля играет вращающийся круг. Он символизирует колесо жизни. Их него тяжело вырваться. Плохие моменты хочется промотать как можно быстрее (артисты словно помогают этому кругу крутиться), а хорошие хочется задержать, остановить, запомнить.
Наталья Войнова создала костюмы вне времени. Они показывают нам, что проблемы, поднимаемые в пьесе были актуальны и 100 лет назад, значимы сейчас, будут существовать и в дальнейшем.
Этот спектакль о театре. О том, как артисты зависимы от публики, режиссера, общественного мнения. Мир театра прекрасен, и если вступил в него однажды, то вряд
ли ты выберешь другую судьбу. И не важно. Какую роль ты играешь: владелец ли ты театра, артист или антрепенер.
Постановка получилась очень интересной. Она поставлена в лучших традициях русского академического театра.
Фотографии взять с сайта театра.
За приглашение на спектакль благодарю
Moscultura и
Театр Маяковского