Легко ли быть евреем?

Feb 23, 2013 12:36

Несколько дней назад уважаемый krylov написал текст http://krylov.livejournal.com/2870566.html, который гнусно глумится тонко иронизирует над некой свежевышедшей книгой, а главное, над ее лейтмотивом "ох, нелегкая это работа - быть евреем в этом мире". Ну и дальше много интересных слов вокруг этого, кому интересно - вперед по ссылке ( Read more... )

напряженно думаем

Leave a comment

Comments 11

helya February 23 2013, 10:00:01 UTC
Большая часть людей не понимает,что решение есть только одно. Во всём. Быть собой,делать то,что хочется тебе,не рефлексировать послать весь мир к чёрту.
Я так живу уже много лет:)
Еврейка,израильтянка,чайдфри,муж есть,работа экзотическая и любимая.
Мир прогибается под меня.
Я еврейка и соблюдаю на уровне традиций ,культуры и тд.Так ,как мне нравится.
Я израильтянка и это моя страна.
Я не люблю детей и нафиг оно мне?
У меня партнёрский симбиозный и комфортный брак.Иначе нафиг?
За мою работу платят и я её делала бы и бесплатно.
Никакой трагедии. Кроме того,что адово не хочется стареть и умирать. Но тут уже и выбора нет...

Reply

Хм... так в этом и есть главный вопрос ankach February 24 2013, 07:45:39 UTC
Если "делать, то, что хочется тебе" - это значит, неформально признать, что в мире не существует ничего Важного (сорри за пафос), то есть того, что было бы выше своих собственных хотелок.

А возможно и другая точка зрения - что это Важное действительно существует. И дело тут не в том, что "не хочется стареть и умирать" (по-любому, не стоит себя обманывать), а просто ты чувствуешь, что внутри тебя есть какой-то компас "хорошо-плохо", к хотелкам вовсе не сводящийся. Об этом прекрасно написал Льюис в "Сущности христианства", не мне его пересказывать...

Reply

Re: Хм... так в этом и есть главный вопрос helya February 25 2013, 07:36:48 UTC
Для меня не существует ничего,важнее моих желаний.Моей личности. Иначе это обесценит мою личность и превратит меня в пипл ,который хавает и которого можно использовать.
Другое дело,что желать нужно разумно. Я очень люблю свою работу и ни разу не испытала желания встать в шесть сорок пять ,чтобы оказаться там.
Хорошо -плохо есть,кто ж спорит.
Но моё личное удовольствие от жизни- единственный объективный критерий.

Reply


alexey_ivanov February 23 2013, 12:27:27 UTC
А как тебе такой вариант:

6. Быть евреем, значит понять, что многие окружающие считают тебя евреем.
Между прочим, при таком подходе и при условии, что если когда-нибудь окружающим станет глубоко пофиг до чужого еврейства, это самое еврейство станет не большим, чем, к примеру, моё полуудмуртство. :)

Это я к тому, что на мой взгляд, многие осознают себя евреями только потому, что им об этом часто напоминали и напоминают.

Reply

Собственно, это вариант "четвертого выбора" ankach February 24 2013, 07:48:49 UTC
Я ж не случайно в его описании упоминала "Пятую графу". Пока она была - еврейство было чем-то неминуемым, сейчас уже "возможны варианты", спустя еще пару десятилетий (еще и с повальным крещением, само собой, которое охватывает гораздо более широкие массы, чем какая-никакая вера...), вопрос "внешнего давления" снимется.

Но многие чувствуют, что внутри все же "что-то есть" и это не отнять...
Не случайно приведена аналогия с женщинами

Reply


arikra February 27 2013, 17:24:22 UTC
Извини,только что случайно прочитал твою исповедь.Интересно.Во многом согласен.С твоим мышлением больше пользы душе гемарой заниматься.А так очень много непродуктивного раскачивания; только на днях читал эпизод как Илья пророк на горе Кармель обращался к народу не сидеть одновременно на двух стульях(моими словами,а там употреблено слово "анафим",кажется.И дело не в религии,ведь люди все серьезные дела в религию превращают - так уж мы устроены.Да и не можем без нее - есть к этому основания.А я это понимаю по-другому: просто расход сил,данных нам Свыше,на непродуктивные дела,раздумья,разговоры и пр.- это все-равно как выбрасывать хлеб(леавдиль),который сажали,растили,пекли,многим голодающим не хватает,- а он выбрасывает...Ну а на языке Иудаизма:расход шефы на идолов.Даже при том,что идолы золотые (а это ведь определенный духовный уровень,между прочим) - и тем не менее.Слишком много человек(душа) теряет.На этом остановлюсь,и надеюсь,ты читаешь свой мейл - и увидишь мое "выступление".

Reply

Даквай поговорим! ankach February 27 2013, 19:06:15 UTC
Да, конечно, я читаю почту, и, соответственно, вижу комменты, тем более что их мало ( ... )

Reply

Re: Даквай поговорим! arikra February 27 2013, 19:32:26 UTC
Да,можно на личке в ЖЖ,а можно с помощью обычных мейлов на электронную почту.СКАЙП еще очень удобен - там есть мгновенные сообщения,т.е.в реальном времени ты видишь.
Но вот у меня у сестры почти все себя нашли,а не в домашнем хозяйстве - как сама сестра,так и ее взрослые дети: кто преподает,кто в Хайтеке и т.д.И это при том,что у них (Литовское направление) мужики только в Ешивах,а женщины зарабатывают - вот они и зарабатывают,а мужья поэтому нередко по дому что-то делают(или даже часто)- но у моей сестры дочки хозяйство на себя взяли(часть,конечно): пекут,убирают,готовят частично.А уж кипа сруга - я их наблюдаю вблизи: оба работают и оба хозяйством занимаются по необходимости,оба очень самостоятельные; и женщина очень часто таки командует,а не мужчина.Но может есть и другие,которых ты встречала: что ни семья,то что-то отличное от другого.

Reply


kotik_vorkotik April 18 2013, 13:22:39 UTC
очень интересно, особенно насчет женщины. Зафрендила в ответ.

Reply

Спасибо на добром слове ankach April 18 2013, 13:43:12 UTC
Но вообще я редко пишу в ЖЖ.
Коротко и/или не по делу - не хочется,
А содержательно и по делу - крайне редко получается, такова жизнь :-)

И удачи Вам в вашей с мужем борьбе против понятно чего (не "кого", а "чего" - ведь это самое важное, ага?)

Reply

Re: Спасибо на добром слове kotik_vorkotik April 18 2013, 13:55:56 UTC
спасибо. мужа, кстати, 5 минут назад решили выпустить под залог 100 тыс. руб.

Reply


Leave a comment

Up