тут не всё так просто. Можно ведь работать поменьше а общей еды харчить побольше. Макаренко как я понимаю лично следил за такими попытками и натравливал всю шоблу уголовников на такого хитрожопого.
Впрочем, мы не знаем что там на самом деле происходило, его книгам я бы не доверял на 100%
Внезапно это проблема не товарно-денежных, а общеэкономических отношений. Воспитанники макаренковских интернатов согласовывали свой труд и свои потребности с конкретной экономической структурой общества. То есть, функцию денег они понимали как вторичную по отношению к задачам экономики вообще. А этот интересный метод, в свою очередь, переносится уже на любую экономическую структуру, где действует схема «я производитель, значит, я имею права». Коммунистическое общество не предполагает избавления от экономики, поэтому в его схему можно вписать такой подход без лишних ограничений и затрат.
генетика означает очень много, но и воспитание тоже много привносит. Теоретически, можно воспитать в широких пределах что угодно.
Практически, как и любое государственное предприятие, этот план обречен на крах и бардак. Без Данко-Макаренко все государственные интернаты будут выпускать вороватых совковых сволочей, а обстановка там будет напоминать ад и концлагерь.
1. Любая нация это прежде всего коллектив. В т.ч. напр. Китай. И по другому люди не живут. 2. В любом коллективе существует не только разделение труда, но и разделение служения общественным интересам. Напр. милиционер, учитель или парламентарий не работают в сфере производства, а служат обществу. И поэтому столь же необходимы ему, как и участники разделения труда. И имеют такое же право на свою часть общественного продукта. Хотя многие не понимают этого и считают этих служащих чуть-ли не паразитами.
1. Помимо "неотчуждённого труда" колонисты считали себя (и по сути реально были) СОВЛАДЕЛЬЦАМИ колонии. Вспомните, что все организационные и производственные решения принимались на совете командиров. В этой части колония была аналогом акционерного общества, где у каждого колониста одна акция, а дивиденды выдавались в натуральном виде. 2. Поскольку колонию можно было покинуть, нет уверенности, что этот "плавильный котёл" мог переплавить любого. Хотя нет сомнения, что для подавляющего большинства он был эффективен.
Всё правильно, но быть "равным среди своих", мне думается, недостаточно для человека. Ему нужно ещё быть кем-то значительным для "не своих", для окружающего общества. И эту искомую значительность придавало колонистам то, что каждый из них был представителем богатого с т.з. окружающих хозяйства, одним из его равноправных совладельцев. Вспомните, как одного из колонистов женили на местной девушке - какое было выделено приданное и т.п.. Т.е. то, что каждый колонист был не содержанцем колонии, а её совладельцем, имело принципиальное значение.
Ну а по хорошему , то в общем то там детей потомственных уголовников и детдомовцев то было мало. Это были просто чаще сироты, который круговерть революции Семейный сценарий то у многих был вполне хороший. Это совсем не то, когда в детдоме дети потомственных детдомовцев растут.
Проверьте статистику. Думаю вам полезнее самостоятельно убедиться, сколько из выпускников детдомов сдает своих детей туда же. Я несколько лет брала на все свои семинары психологв из детдомов, по благотворительной программе. Да и психологов колоний несовершеннолетних к нам долго отправляли на повышение квалификации. Так что я знаю о чем говорю. Но человек, для которого это забавная глупость , конечно имеет собственную статистику?
Comments 191
(The comment has been removed)
Впрочем, мы не знаем что там на самом деле происходило, его книгам я бы не доверял на 100%
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Теоретически, можно воспитать в широких пределах что угодно.
Практически, как и любое государственное предприятие, этот план обречен на крах и бардак. Без Данко-Макаренко все государственные интернаты будут выпускать вороватых совковых сволочей, а обстановка там будет напоминать ад и концлагерь.
Reply
Reply
Как вообще выглядит неотчужденный труд? Тильки для сэбе?
Или чтобы был выпуск конечного продукта (сборка)?
Reply
Reply
это не миф а реальность,медицинский факт. Именно по этому,из-за иллюзий о человеке как о "высшем существе" ссср и проиграл
Reply
Reply
Reply
2. В любом коллективе существует не только разделение труда, но и разделение служения общественным интересам. Напр. милиционер, учитель или парламентарий не работают в сфере производства, а служат обществу. И поэтому столь же необходимы ему, как и участники разделения труда. И имеют такое же право на свою часть общественного продукта. Хотя многие не понимают этого и считают этих служащих чуть-ли не паразитами.
Reply
2. Поскольку колонию можно было покинуть, нет уверенности, что этот "плавильный котёл" мог переплавить любого. Хотя нет сомнения, что для подавляющего большинства он был эффективен.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Вспомните, как одного из колонистов женили на местной девушке - какое было выделено приданное и т.п..
Т.е. то, что каждый колонист был не содержанцем колонии, а её совладельцем, имело принципиальное значение.
Reply
Это совсем не то, когда в детдоме дети потомственных детдомовцев растут.
Reply
забавная глупость. впрочем как и весь коммент.
Reply
Я несколько лет брала на все свои семинары психологв из детдомов, по благотворительной программе. Да и психологов колоний несовершеннолетних к нам долго отправляли на повышение квалификации.
Так что я знаю о чем говорю.
Но человек, для которого это забавная глупость , конечно имеет собственную статистику?
Reply
Reply
Leave a comment