Современная урбанистика в свете текущей эпидемии

Apr 12, 2020 17:14

В общем-то, сейчас становится понятным, что пресловутый коронавирус выступил «стресс-тестом» нашей цивилизации. Который последняя однозначно не прошла. В том числе и в урбанистическом плане. Наверное, в будущем - когда все переменится и устаканется - будет достаточно забавно вспоминать о том, что было «до». (Разумеется, речь идет не о завтра - а о ( Read more... )

постсоветизм, образ жизни, урбанистика, общество

Leave a comment

Comments 102

lj_frank_bot April 12 2020, 14:15:43 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус, Медицина, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

mergasha April 12 2020, 21:59:24 UTC

Полностью с автором согласен. А если война ядерная случится ? Одной ядерной ракеты достаточно что бы обезглавить всю Россию. Такая урбанистика России не нужна. Надо делать выводы, и стремиться к тому что бы все население рассредоточить (размазать) тонким слоем по всей территории России. Только так повысится выживаемость страны и населения. Одноэтажная Россия, вот что нам требуется.

Reply

lj_frank_bot April 12 2020, 22:05:05 UTC
Промахнулся

Reply


starkov_blues April 12 2020, 14:41:53 UTC
Ужас, нах.

Причём тут обустраивание городского ландшафта и мнимая эпидемия? Как это взаимосвязано?

Блядь, да по логике автора - лучшее градостроительное решение при эпидемии - это мировой хутор, где люди распределены по хуторам, и не контактируют друг с другом. Или кочевья.

Reply

alex_dragon April 12 2020, 14:51:31 UTC
Достаточно для начала просто снизить пересекающиеся и встречные потоки, снизить число пересадок, для чего больше должно быть прямых беспересадочных маршрутов. Когда человек работает в своём районе - ему не надо переться через весь город, скача по веткам и линиям как зайцу, тогда и в случае эпидемии распространение не будет обширным и моментальным.

Reply

kolhozny_punk April 12 2020, 16:06:00 UTC
Вот кстати, да. Даже в моём мухосранске транспорт устроен архиуёбищно: все маршруты во все концы города отправляются с автостанции. Посему, без пересадок хрен куда проедешь. А ведь можно было бы тупо и циничто запустить два маршрута через весь город, обеспечивающие сообщение между тремя самыми отдалёнными районами, весьма густонаселёнными, ну и плюс три маршрута, ныне существующих, связывающих центр и менее населённые окраины. Но ведь капитализьм на дворе, бабло превыше всего!

Reply

dart_vitmort April 13 2020, 08:59:46 UTC
У нас получше. Есть несколько маршрутов, связывающих один конец города с другим. Ну, более-менее развитые концы. В самые ебеня сквозных нет. Туда - только с автовокзала.

Reply


karpion April 12 2020, 14:47:02 UTC
Т.е., в способ перемещения, «загнать» (именно загнать) людей на который можно только жесткими репрессивными мерами. (Вроде введения платной парковки, запрета въезда личных машин в центр города и т.д.)
У меня ощущение, что Вы забыли про "трагедию общин". Ну, можно отдать вопрос на усмотрение жителей города - и тогда владельцы жоповозок просто забьют дороги так, что ехать станет невозможно, особенно в центре.

То же самое можно сказать и про множество иных активно внедряемых «урбанистами» инициатив - начиная с создания «общественных пространств» и заканчивая любовью к «исторической застройке». В том смысле, что все это оказывается реализуемым только через активное использование «административного ресурса», нужного для принуждения людей к данным новшествам.
А без административного давления - будут "точечные застройки" в неимоверном количестве. Парки и лесные зоны - вырубят и застроят полностью. Но инфраструктуру типа дорог - строить не будут.

И вот наступает коронавирусная эпидемия - и оказывается, что все это просто никому не нужно.
А ( ... )

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 15:00:01 UTC
А без административного давления - будут "точечные застройки" в неимоверном количестве. Парки и лесные зоны - вырубят и застроят полностью. Но инфраструктуру типа дорог - строить не будут.

Ну так именно этим правительство Москвы и занималось - точечными застройками вместо строительства тех же дорог, пустив регулирование количества личного транспорта на самотек. А потом еще и денег за свои же градостроительные ошибки (точнее гешефты) с людей хочет. И плиточку свою везде кладет, да и на парковые зоны покушается - помнится Г.Ревзин, один из видных урбанистов, уже возмущался чрезмерной любовью москвичей к паркам, да и на пришкольные территории покушался - как же так, в Сингапуре же в три раза меньше! В Сингапуре.

Reply

alextr98 April 12 2020, 18:56:57 UTC
> именно этим правительство Москвы и занималось
Так правительство Москвы - жулики и воры.
Вора-кепку сменил вор-оленевод, но суть осталась.
И причём здесь урбанизм?

Reply


pasha_1980l April 12 2020, 15:03:06 UTC
Автору текущая ситуация очевидно нравится.

Закрыт ненавистный туризм и закрыты ненавистные собачьи парикмахерские, ограничены магазины и развлечения.
Почти как в любимом советском союзе.

Жаль только люди по домам сидят, а не трудятся над созданием звездолета.

Ладно. Ещё несколько месяцев у пророков апокалипсиса будет много поклонников. А потом люди пойдут гулять в общественные пространства и поедут в путешествия.
Так было всегда после войн, эпидемий и прочих катаклизмов и так будет в ближайшем будущем.

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 15:08:42 UTC
Понимаете, вопрос в том, что понимать под общественными пространствами. Уж не разделяете ли вы точку зрения Ревзина, что "улица - это фейсбук оффлайн"?

Благоустройство Москвы: мы готовы терпеть кнут, но подавитесь вашим пряником - вот это прекрасный пример того "у*банизма", который критикуется в данном посте. Со всем согласны?

Reply

pasha_1980l April 12 2020, 15:30:34 UTC
Спорить о точности и безупречности формулировки «общественные пространства» можно долго и безрезультатно.

У меня есть проще критерий.
Москва 2020 года на порядок благоустроеннее, привлекательнее и ближе к человеку, чем Москва 2010 года.
Значит Собянин и его урбанисты делают все правильно.
И он и Лужков более чем вероятно воруют, но главное результат на выходе.

И я не хипстер, и у меня даже фэйсбука нет. Зато есть автомобиль и приложение платной парковки.
Но все равно сейчас лучше, чем в нулевые, когда был полный автомобильный хаос, а народ (и я в том числе) пиво из горла пил у каждой станции метро и в каждом парке.

Reply

omega_hyperon April 12 2020, 15:45:31 UTC
У меня есть проще критерий.

Так вы его не сформулировали в явном виде. Мне вот наоборот не нравится, куда город катиться - он покушается на то, чтобы для таких отбросов как я, в нем работы не было. А отсутствие работы по специальности для меня признак того, что о благе таких как я, в городе не думают. И плитка бесит, и благоустрйоство парков, когда лесопарк превращают в парк, резко снижая его биоразнообразие, ну и покос газонов под ноль раз в неделю - это разве благоустройство.

Но все равно сейчас лучше, чем в нулевые, когда был полный автомобильный хаос, а народ (и я в том числе) пиво из горла пил у каждой станции метро и в каждом парке.

Ну я вообще не пью, но вот факт того, что с улиц в некоторых районах исчезли ларьки с мороженым меня напрягает.

Reply


nick_i April 12 2020, 15:08:43 UTC
Какой бред, очень убого для хорошего автора... Альтернатива советский микрорайоны вокруг заводских корпусов? Как бы решение вековой давности.
Может почитать современных урбанистов?
Нпример
https://gre4ark.livejournal.com/

Кстати, облагораживание нерезиновой к ним особого отношения не имеет.

Reply

lazy_flyer April 12 2020, 16:03:20 UTC
современных урбанистов

А они дают ответ на поставленный вопрос - ГДЕ в городе будут располагаться ПРОИЗВОДСТВА и как туда станут ездить РАБОЧИЕ?

Reply

nick_i April 12 2020, 16:30:03 UTC
Конечно. Но не в городе.

Reply

lazy_flyer April 12 2020, 16:53:36 UTC
Заебись! А мнение РАБОЧИХ спросили?

Reply


Leave a comment

Up