Офисная политика, или почему вы должны плести интриги на работе

May 27, 2013 10:14

В одной из своих недавних статей я рассказывала о том, как построить успешную карьеру. Некоторые читатели очень скептически отнеслись к моим советам. Они рассказали мне, что стать начальником без блата невозможно, что по службе продвигаются только те, кто подлизывается к руководству, плетет интриги, подсиживает коллег и присваивает чужие идеи.

Действительно, посмотрите внимательно на вашу организацию и определите тех, кто успешен, а кто нет. Наверняка вы найдете много умных и образованных людей с высоким IQ (Intelligence Quotient или коэффициент интеллекта), которые не очень успешны. Вы также найдете много людей с высоким EQ (Emotional Quotient или эмоциональный интеллект) - дружелюбных, приятных сотрудников, у которых хорошие отношения с коллективом и которые всем нравятся. Но еще вы заметите людей, которые не очень умны и не очень приятны, но которые каким-то таинственным образом занимают самые высокие должности в организации. Как написал Джо Оуен (Jo Owen) в своей книге Мобильная степень МБА (Mobile MBA), вам недостаточно иметь высокие IQ и EQ для того чтобы сделать успешную карьеру. Чтобы сделать карьеру, вам необходим PQ (Political Quotient или политический интеллект)! PQ - это искусство достигать своих целей через людей, которые вам не подчиняются напрямую, умение расширить свое неформальное влияние на всю организацию в целом.

Читать дальше ...

доходы, работа, психология

Previous post Next post
Up